Warhammer 40,000: Обзор вольного торговца

Warhammer 40,000: Обзор вольного торговца


Добро пожаловать в уголок, где империи рушатся, а ваши миниатюры страдают от кривых покрасов! Присоединяйся к официальному телеграм-каналу Warhammer 40,000, где мы обсуждаем, как в очередной раз проиграть из-за одного несчастного кубика. Ждём твоего вступления с таким же нетерпением, с каким Император ждёт новую модель!

Warhammer 40k Telegram


Как опытный космический путешественник, пересекший бесчисленные галактики, я нашел Warhammer 40,000: Rogue Trader волнующим путешествием по суровой вселенной Warhammer 40K. Несмотря на несколько препятствий на пути, эта игра от Owlcat Games заняла особое место в моей звездной карте.


Еще в 2022 году, когда Owlcat Games представила Warhammer 40,000: Rogue Trader, я должен признаться, что, будучи незнакомым с Warhammer 40,000, я подумал, что это разочарование. С моей точки зрения, каждые пару лет серия выпускала посредственные игры, и их стиль мне никогда не нравился. Однако я полюбил предыдущие работы Owlcat, в частности Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous, которые покорили меня не только своей CRPG и пошаговым игровым процессом. но также познакомил меня со вселенной Pathfinder. Учитывая мою любовь к этим жанрам, я знал, что в конце концов попробую Rogue Trader.

Понятно, что пишу этот отзыв несколько поздно. Мои встречи как с Kingmaker, так и с Wrath of the Righteous изначально сопровождались многочисленными техническими проблемами и проблемами с производительностью при запуске, причем у Kingmaker были самые серьезные проблемы, с которыми я когда-либо сталкивался в игре, которую я обозревал. Судя по тому, что я узнал из форумов Steam, обсуждений Reddit и общих отзывов в социальных сетях, Rogue Trader также не стал исключением из этой проблемы. К счастью, подождав около 6 месяцев, я смог воспользоваться преимуществами двух крупных обновлений, и хотя они еще не идеальны, мой опыт значительно улучшился по сравнению с предыдущими попытками. Для тех, кто еще не играл, Rogue Trader — это длинная, самобытная и амбициозная ролевая игра для поклонников жанра, на которую я искренне рад, что наконец-то нашел время.

Warhammer 40,000: Обзор вольного торговца

Начну с заявления об отказе от ответственности: я подошел к этой игре и сделал обзор совершенно новым для мира Warhammer 40,000. Мое понимание тем, мест, событий, мифологии, терминологии и многого другого основано исключительно на моем 90-часовом опыте работы с Вольным торговцем. Учитывая, что это первая игра такого рода в серии Warhammer 40,000, я подозреваю, что другие могут оказаться в таком же положении, как и я. Надеюсь, моя точка зрения не уникальна!

В игре Rogue Trader вы берете на себя роль могущественной фигуры, известной как Вольный Торговец, титул, который имеет огромный престиж в человеческом Империуме. Эта роль сочетает в себе аспекты торговца или брокера, но также предоставляет владельцу обширную территорию, охватывающую многочисленных вассалов, несколько звездных систем и тысячи подданных. Во введении к истории вы получаете этот титул после кончины Теодоры фон Валансиус, лидера известной династии в пространстве Коронус. Она управляла древним космическим кораблем, на котором проживал многолетний экипаж. После ее внезапной смерти ваша задача — раскрыть ее цели, понять, почему она была убита, и разобраться в нескольких катастрофических событиях, происходящих за пределами досягаемости Империума.

С точки зрения повествования, Rogue Trader отличается от многих других ролевых игр тем, что практически сразу делает персонажа-игрока одной из ключевых фигур в игре, без какой-либо связи с пророчествами или судьбами. Вместо этого этот персонаж имеет хорошие связи и влияние благодаря своим отношениям в мире, где сила и влияние имеют первостепенное значение над любым божественным или мистическим поручением.

Warhammer 40,000: Обзор вольного торговца

В обширном футуристическом мире Warhammer 40,000 сложные социальные иерархии и моральные принципы глубоко переплетаются с существованием таинственного измерения, известного как Варп. Это нематериальное пространство, существующее параллельно с нашим, служит одновременно источником всех магических и психических способностей и путем, по которому корабли Пустоты могут перемещаться со скоростью света. Это также место рождения демонов, что делает власть над этим царством важнейшим ключом к власти.

В Rogue Trader игроки исключительно увлечены принципами и духом вселенной Warhammer 40,000. Это ясно демонстрирует моральная система, или Убеждения, которая называет приверженцев человеческого Империума «пуританами», в то время как те, кто следует за Хаосом или выступает против установленного порядка, классифицируются как «радикалы». Поступать добродетельно в этом мире может быть непросто и обычно остается незамеченным, но, к счастью, это не совсем недостижимо. Игрокам следует ожидать противодействия со стороны различных NPC и потенциальных союзников всякий раз, когда они предпринимают действия, бросающие вызов авторитету Империума.

Warhammer 40,000: Обзор вольного торговца

Что касается игрового процесса, Owlcat выбрала стратегию, аналогичную Baldur’s Gate 3, сосредоточившись на строго пошаговой системе, а не на сочетании пошаговых опций и вариантов в реальном времени с паузой, которые использовались в их предыдущих играх. Поначалу у меня были опасения, что пошаговый режим в более ранних проектах студии показался мне неподходящим. Тем не менее, похоже, что Owlcat тщательно переработали свои схемы сражений и боевые системы, чтобы лучше соответствовать пошаговому стилю Rogue Trader. Бои, как правило, меньше по размеру, в них обычно участвуют от 8 до 12 противников одновременно. Более того, во время боя проще и быстрее применить положительные эффекты и улучшения, прежде чем нанести урон. Например, пошаговая битва в Wrath of the Righteous может длиться почти 40 минут, тогда как большинство сражений в Rogue Trader можно завершить примерно за 10 минут или меньше.

И во время сцен исследования, и во время боевых сцен вид смещается в изометрический угол. Когда начинается бой, вокруг появляется сетка, четко показывающая позиции союзников и врагов, досягаемость оружия, такого как дробовики или гранаты, а также линии обзора для каждого оружия. По сути, это напоминает такие игры, как Wasteland 3. Персонажам начисляются как очки движения, так и очки действия, а порядок хода отображается в левой части экрана. Основная механика не является особенно новой, но она работает плавно, не вызывая путаницы в том, как работают способности, есть ли прямая видимость или какие-либо другие потенциальные разочарования. Однако иногда во второй части игры ход противника может занять около 20 секунд.

В этом типе стратегических игр, как и во многих других, игрок может постепенно открывать различные методы изменения последовательности ходов. Например, персонаж может кричать «Брось!» чтобы получить дополнительные действия, или Охотник за головами может активировать дополнительные ходы с помощью своей особой способности «Добыча». Игра создана для поощрения продуманного планирования, стратегического мышления и своевременного исполнения. Первоначально игроки могут экспериментировать с участием до шести членов группы, чтобы найти предпочтительных персонажей и тактику, постепенно применяя эти стратегии во все более сложных битвах по ходу игры.

Warhammer 40,000: Обзор вольного торговца

Одной из отличительных особенностей боевой системы Вольного Торговца является инновационный метод реализации классовой системы. Хотя в игре используются архетипы, которые функционируют как классы, она предлагает нечто большее. Во время создания персонажа игроки также выбирают родной мир и происхождение. В отличие от других ролевых игр, которые предлагают незначительные пассивные преимущества или штрафы в зависимости от выбора расы, Rogue Trader развивает эту концепцию на шаг дальше. Объединение родного мира, происхождения и архетипа персонажа в совокупности формирует индивидуальный «класс» для этого конкретного персонажа. Даже члены группы в игре часто имеют уникальное происхождение, связанное с их повествовательными ролями, например, Джэ является холодным торговцем или Паскаль является техножрецом.

Например, стать псайкером (фактически магом) в «Вольном торговце» — это происхождение, а не архетип. Примером архетипа может быть Офицер, отряд, созданный для усиления своих товарищей. Офицер-псайкер будет играть совсем по-другому, чем благородный офицер, несмотря на тот же архетип. Родные миры — самый пассивный выбор, но даже этот выбор может дать дополнительные бонусы и до пяти уникальных талантов. Рожденные Бездной могут получить пассивный талант, позволяющий наносить дополнительный урон при критических ударах. Возможно, рожденный в Бездне солдат-комиссар был бы хорошей комбинацией. Возможны десятки вариантов перестановок. 

Warhammer 40,000: Обзор вольного торговца

Помимо основных аспектов исследования, развития персонажей и сражений, Owlcat часто включает в себя дополнительные системы мини-геймплея, которые органично вписываются в сюжетную линию игры. Например, в Kingmaker это было градостроительство, а в Wrath of the Righteous — система карт и крестовые походы. В обеих играх я обнаружил, что обилие этих дополнительных систем кажется несколько чрезмерным — своего рода подход «все, кроме кухонной раковины», который в конечном итоге ухудшает общее впечатление от игрового процесса. Однако в Rogue Trader я оценил, что количество систем, которыми можно манипулировать вместе с основными элементами игрового процесса, кажется более управляемым и гармонирующим с ходом игры.

В основном богатство вольного торговца превышает типичные измерения в золоте или валюте, поэтому оно выражается в виде показателя, известного как коэффициент прибыли. Это число указывает, что Трейдер может себе позволить в любой момент времени; предметы в пределах их досягаемости эквивалентны этому уровню фактора прибыли. В определенных ситуациях коэффициент прибыли может быть снижен для предоставления товаров и ресурсов в обмен. По сути, он функционирует как широкая валютная система. К концу игры мой коэффициент прибыли вырос примерно до 170, что позволило мне приобретать любые предметы, которые торговцы хотели продать.

В этом сценарии необходимо учитывать два дополнительных механизма: общий и особый. Каждая из пяти фракций в игре будет обмениваться с игроком оружием и припасами только в зависимости от их текущего положения. Хотя некоторую репутацию можно получить с помощью квестов, на большую часть репутации влияет предоставление груза каждому продавцу. Груз функционирует как система хранения, типичная для других ролевых игр, но он немного более одноразовый. Исследуя карты, выигрывая космические сражения (подробности позже) и обозначая неиспользуемые предметы как груз, вы накапливаете запас товаров, которые можно массово обменивать на репутацию. Как только репутация продавца у вас достигнет определенного уровня и ваш уровень прибыли будет соответствовать определенному требованию, вы сможете купить все расходные материалы этого уровня у каждого продавца. Система грузов выгодна, поскольку означает, что все, что найдено во время исследования, имеет ценность, поскольку даже устаревшее снаряжение можно поместить в раздел «Груз» для продажи.

Warhammer 40,000: Обзор вольного торговца

Как геймер, я обнаружил, что оборудование, которое я могу собрать, соответствует стандартному образцу, но выполнено умело. У каждого персонажа в моей команде есть два комплекта оружия и несколько слотов для экипировки предметов. Игра накладывает определенные ограничения на то, какое снаряжение мы можем использовать, в зависимости от наших навыков и уровней убежденности, а также предлагает полезные атрибуты или особенности, специфичные для каждого оружия. Разное оружие предлагает уникальные типы атак: одно стреляет очередями, другое накладывает статусные эффекты и т. д. В игре больше исключительных предметов снаряжения, чем слотов для их оснащения, что заставляет меня часто менять оружие, броню и корректировать состав своей команды в зависимости от новейшего оборудования, которое я обнаружил или купил.

Опытным игрокам в ролевые игры большинство элементов могут показаться знакомыми, за исключением, пожалуй, уникальной системы, связывающей атрибуты снаряжения и оружия с классами персонажей. Такое взаимодействие предлагает достаточную универсальность, чтобы существенно влиять на игровой процесс. Например, в течение первых 20 часов игры я изо всех сил пытался эффективно внедрить тактику Burst Fire в состав своей группы, в конечном итоге осознав ее важность благодаря мощному оружию Burst Fire, которое стало моим основным источником урона от моих самых сильных персонажей. Если бы мне пришлось переиграть игру, я уверен, что смог бы разработать дополнительные стратегии для гармонизации снаряжения, классов и боевых систем совершенно по-новому.

Warhammer 40,000: Обзор вольного торговца

В этой игре вы найдете небольшой аспект, посвященный улучшению вашего корабля Бездны, использованию его в качестве домашней базы и участию в столкновениях с космическими кораблями. Сначала я опасался, что это представит совершенно новую систему, которая может показаться оторванной от основного игрового процесса, но оказалось, что это скорее простой побочный квест, который добавил разнообразия, не ощущая себя слишком несвязанным или неожиданным. Членам вашей группы можно назначать различные роли на корабле, вы можете покупать и продавать компоненты для модернизации нескольких систем вооружения, а один из торговцев, о которых мы говорили ранее, занимается именно продажей компонентов корабля.

Навигация по различным кораблям в этой игре сложна, но увлекательна, поскольку требует стратегического мышления при маневрировании по космической карте. Взаимодействие дизайна мира и игровой механики эффективно передает опасности использования Варпа, делая эти опасности реальными. Карта состоит из узлов, между которыми должен перемещаться ваш корабль, а за создание необходимых маршрутов перемещения отвечает Навигатор. В каждом путешествии по варпу есть вероятность, что вы столкнетесь с брешью в барьере варпа и вам придется отбиваться от враждебных существ или вам понадобится использовать припасы, чтобы починить корабль после особенно сложного прыжка. Это добавляет дополнительный уровень значимости перемещению между системами, хотя это также может быть несколько хлопотно.

При путешествии между системами также есть вероятность, что Корабль Пустоты столкнется с пиратами или рейдерами, с которыми придется сражаться в корабельном бою. К счастью, за все мои 80 часов игрового процесса количество кораблей было около 20-25. Достаточно, чтобы почувствовать смысл модернизировать корабль и изучить некоторые тактики эффективного применения корабельных способностей, не будучи слишком обременительными. Внимательные игроки, скорее всего, в ходе естественного игрового процесса столкнутся с рядом мощных компонентов улучшения, чтобы не сильно обременять тех, кто предпочитает сосредоточиться на стандартных боевых столкновениях. 

Warhammer 40,000: Обзор вольного торговца

Единственная игровая система, которая мне в Rogue Trader понравилась больше всего, — это система «Колонии». По мере того, как Корабль Пустоты путешествует из системы в систему, Вольный Торговец в конечном итоге получит доступ примерно к 5 Колониям — планетам, находящимся под его властью, которые служат своего рода побочной деятельностью по управлению ресурсами. В то время как некоторые планеты служат только источниками материалов, другие планеты смогут осуществлять проекты или участвовать в общепланетных событиях, которые в конечном итоге могут принести игроку пользу в виде пополняемых расходных материалов или пассивных баффов. Для наглядности отметим, что она не слишком отличается от системы сканирования планет из Mass Effect 2. 

Как опытный геймер с более чем двадцатилетним опытом за плечами, я должен признать, что в этой игре была интригующая система управления колонией, которая, к сожалению, казалась оторванной от основного потока игрового процесса. Поначалу отслеживание не занимало слишком много времени, но по мере того, как количество пассивных бонусов, которые я получал от каждой колонии, на последних этапах росло в геометрической прогрессии, эффективно отслеживать их влияние становилось все труднее.

Вообще говоря, эта реализация системы более эффективна, чем в прошлых играх Owlcat, но я не могу не думать, что игра не сильно пострадает или, возможно, даже не улучшится, если эту систему либо полностью исключить, либо заметно уменьшить.

Warhammer 40,000: Обзор вольного торговца

1. В «Вольном торговце» мне особенно нравится актерский ансамбль, хотя ни один из них по отдельности не может сравниться с такими персонажами, как Аруешалае из «Гнева праведников». Выдающимися являются техножрец Паскаль, который недоумевает, почему они продолжают сталкиваться с другими техножрецами с похожими личностями, и Ирлиет, инопланетянин из расы асурианцев, который настороженно относится к людям и сталкивается с серьезной моральной дилеммой в своем сердце. второй главы игры. Уникальной особенностью Rogue Trader является система, в которой выбор, сделанный в предыдущих квестах, отражается в диалоге в виде синего текста с всплывающей подсказкой при наведении курсора, информирующей игроков о том, что прошлые решения влияют на действия члена группы или решение текущих задач.

Размышляя о своем пути как игрока, я должен признать, что мой нетрадиционный подход к играм привел меня на несколько увлекательных путей. В какой-то момент мне высказали предположение, что моя бунтарская натура повлияла на одного из членов моей партии, заставив его проявить больше сострадания и милосердия. Это меня глубоко заинтриговало, поскольку казалось, что строгие учения Догматического Империума не были единственным фактором, влиявшим на формирование их действий.

Warhammer 40,000: Обзор вольного торговца

Темп «Вольного торговца» в чем-то сильный, а в чем-то слабый. История начинается с некоторых чрезвычайно важных событий в прологе и первой главе, за которыми следует широко открытая глава 2, которая съела большую часть моего игрового времени. Ничего не портя, глава 3 затем привязывает игрока к определенному составу группы без доступа к колониям, кораблям Бездны, грузам или большинству ранее упомянутых игровых систем. Во многом это очень похоже на Закон Алушинирры в «Гневе праведников», только, к счастью, без трюка с камерой. ЙИКЫК. Я также видел, что его сравнивали с печально известным разделом «Fade» в Dragon Age: Origins.

На мой взгляд, глава 3 показалась мне весьма интересной, когда все было завершено. Ограничение на выбор персонажей и вариантов экипировки заставило меня адаптировать свою стратегию, более вдумчиво экономить ресурсы и глубже углубиться в построение мира и повествование Warhammer 40,000, с которым я все еще был знаком. Я понимаю, почему игроков, которые придают большое значение широкой автономности игрового процесса, может раздражать чувство ограниченности во многих аспектах – особенно после открытости главы 2.

Проще говоря, мое чувство раздражения не проявлялось до последних двух этапов игры. Это связано с тем, что большая часть карты вселенной представлена ​​в главе 2, и у меня меньше мотивации углубляться в каждую систему за пределами этой точки. Последние части игры кажутся гораздо более управляемыми, особенно последняя глава. Тем не менее, есть несколько увлекательных квестов, посвященных компаньонам, которые становятся доступными в конце игры, что не позволяет часам закрытия казаться слишком линейными. Я считаю, что если бы некоторые звездные системы были доступны раньше, это могло бы обеспечить более сбалансированный игровой процесс.

В конечном итоге я столкнулся с несколькими ошибками и техническими сбоями в игре, даже после нескольких обновлений. Время загрузки по-прежнему велико, особенно на высокоскоростных накопителях, и сбои в производительности были частыми. Игра сильно нагружает ресурсы моего компьютера. Во время игры некоторые NPC не отвечали на запросы разговора, и слухи (тип дополнительного квеста) часто задерживались в моем журнале еще долгое время после того, как я выполнил соответствующие задачи. Иногда некоторые NPC возрождались после убийства только для того, чтобы стоять неподвижно до конца моего игрового времени.

На данный момент эти проблемы не являются катастрофическими, но они создают впечатление только что выпущенной игры, а не тщательно доработанной. Беглый взгляд на игровые форумы (например, Reddit или Steam) намекает на более проблемное состояние, в котором, казалось, находились последующие главы, когда они были первоначально запущены.

Warhammer 40,000: Обзор вольного торговца

Как геймер, я должен признать, что ритм игрового процесса не всегда был плавным, но развитие повествования действительно привлекло мое внимание после того, как пошли титры. Начальные этапы были наполнены напряженными событиями, а середина игры давала передышку, чтобы познакомиться с разнообразными расами и верованиями вселенной Warhammer 40K. На этом этапе я встретил нескольких уникальных компаньонов и исследовал уникальные локации, каждая из которых имеет свою увлекательную предысторию.

Я действительно с нетерпением жду возможности раскрыть больше секретов, скрытых на более поздних уровнях игры, которые могут изменить мое понимание более ранних событий. Учитывая появление новых обновлений и дополнительного контента для этой игры, это может стать прекрасной возможностью переиграть Rogue Trader в следующем году.

Warhammer 40,000: Обзор вольного торговца

Изначально сомневаясь в игре, когда она была впервые представлена, Warhammer 40,000: Rogue Trader оказалась для меня одной из моих любимых игр от Owlcat Games. Это может быть связано с тщательно разработанным пошаговым игровым процессом, более рациональным подходом к разработке игровых систем, которые не отвлекают от основного опыта, а также с терпением, необходимым для некоторой доработки, чтобы по-настоящему продемонстрировать игру в лучшем виде. Несмотря на некоторые несоответствия в игровом процессе и технических характеристиках, Warhammer 40,000: Rogue Trader — это захватывающая игра, наполненная интригующими открытиями и захватывающим повествованием, которое временами может быть как воодушевляющим, так и острым.

8

Игра Warhammer 40,000: Rogue Trader была опробована в Steam, но в нее также можно играть на консолях PlayStation 5 и Xbox Series X и S.

Смотрите также

2024-08-22 21:57