Грубые научно-фантастические миры, которые по сравнению с Warhammer 40k выглядят как утопии

Грубые научно-фантастические миры, которые по сравнению с Warhammer 40k выглядят как утопии


Добро пожаловать в уголок, где империи рушатся, а ваши миниатюры страдают от кривых покрасов! Присоединяйся к официальному телеграм-каналу Warhammer 40,000, где мы обсуждаем, как в очередной раз проиграть из-за одного несчастного кубика. Ждём твоего вступления с таким же нетерпением, с каким Император ждёт новую модель!

Warhammer 40k Telegram


Ключевые выводы

  • Лор Warhammer 40K — это темная вселенная, наполненная постоянными войнами и космическими угрозами, выходящими за пределы понимания.
  • 40K превосходно затмевает другие научно-фантастические франшизы, благодаря чему даже самые мрачные декорации кажутся предпочтительными.
  • 40K уникальным образом демонстрирует антиутопические темы, космические угрозы и влияние других крупных научно-фантастических произведений.

Как человек, проведший бесчисленные часы, путешествуя по далеким-далеким галактикам, я должен сказать, что вселенная Mass Effect — это глоток свежего воздуха по сравнению с мрачной тьмой 40 тысяч. Не то чтобы я не ценил хорошие бои, но после того, как я пережил бесконечные войны и политические интриги Warhammer 40k, перспектива межвидовой дипломатии в Mass Effect подобна чашке теплого эля холодной ночью.


По сути, повествование о Warhammer 40,000 можно кратко охарактеризовать как безжалостно мрачную и жестокую вселенную. Вот почему его обычно называют «гримдарк». Это ситуация, где бесконечные конфликты между группировками, имеющими сомнительные моральные основания, являются нормой. Назвать это просто антиутопией кажется слишком мягкой оценкой. Действительно, Warhammer 40k является частью длинной линии научно-фантастических франшиз, выражающих скептицизм по поводу будущего человечества. Темная сторона космоса уже много лет является постоянной темой в научной фантастике, начиная со времен Г.П. Лавкрафт. Эти влияния безошибочно заметны в сюжетной линии Warhammer 40k.

Что отличает Warhammer 40k от других, так это его исключительная способность превосходить другие известные научно-фантастические серии с точки зрения мрачности, качества, с которым с трудом могут сравниться даже те, кто повлиял на него. Углубляясь в повествование, создается ощущение, что создатели взяли самые мрачные аспекты из каждого значительного научно-фантастического произведения и довели их до крайности. Примечательно, что Warhammer 40k может превратить самые жестокие антиутопии из других миров в кажущиеся райские места или даже утопии, если их контрастировать.

5 Чужой

По крайней мере, ксеноморфы не тираниды

Грубые научно-фантастические миры, которые по сравнению с Warhammer 40k выглядят как утопии

Научно-фантастический фильм ужасов 1979 года Ридли Скотта не предлагает обнадеживающего взгляда на будущее. В фильме изображен полуразрушенный космический корабль, населенный низкооплачиваемыми рабочими, что предполагает крайнюю форму капитализма, вышедшую из-под контроля. Большинство человеческих космических колоний контролируются несколькими корпорациями, которые относятся к своей рабочей силе как к одноразовой и ожидают, что они безоговорочно примут любые условия. И все это до появления ужасающего инопланетянина, который добавляет еще один уровень неприятностей. По сути, сочетание смертоносных внеземных форм жизни с неконтролируемым капитализмом готовит почву для катастрофы.

В Warhammer 40k есть явное сходство с фильмом «Чужой», особенно в существах, известных как тираниды. Однако эти существа, похоже, довольно неудачным образом превосходят ужас ксеноморфов. Несмотря на страх, который внушают ксеноморфы, персонажи, по крайней мере, могут их понять, чего нельзя сказать о тиранидах. У ксеноморфов также есть преимущество, потому что их можно победить с помощью достаточного количества оружия, даже без генных семян космического десантника. Напротив, можно никогда не встретить ксеноморфа, если вам повезет избегать мест, где Вейланд-Ютани собирает образцы.

Наконец, ксеноморфы — более или менее единственная космическая угроза. Конечно, инженеры Прометея могут вызывать беспокойство, но сейчас они вымерли. С большинством людей всё должно быть в порядке, пока они не роются в своих руинах. Тем временем в 40 тысячах со всех сторон царят враждебные инопланетяне, а тираниды продолжают прибывать из другой галактики. И хотя ксеноморфы умны, у тиранидов есть некоторые тактики, которых у них нет, например, использование генокрадов для систематического оставления населенных пунктов открытыми для вторжения.

4 Дюна

По крайней мере, враги дают понять себя

Грубые научно-фантастические миры, которые по сравнению с Warhammer 40k выглядят как утопии

Знаменитые научно-фантастические романы Фрэнка Герберта изображают далекое будущее, напоминающее галактический феодализм во всей его красе. Эта вселенная управляется деспотичным императором, который правит многочисленными благородными семьями, соперничающими за контроль над высоко ценимой смесью специй. Политика и коррупция являются обычным явлением даже в мирные времена, и император может вступить в сговор с самым коррумпированным домом, чтобы уничтожить семью, если это соответствует их целям. Сопротивление этой тирании может привести к росту религиозных экстремистов, которые совершают злодеяния во имя своего мессии. В случае с Полом его попытки дать отпор только делают его более безжалостным.

40К имеет значительное сходство с Дюной во многих аспектах, таких как Империум Человечества, отражающий Ландсраад, и его Адептус Сороритас, повторяющий Бене Джессерит. Сложность повествования о персонаже Пола, который изображает его одновременно как потенциального террориста и борца за свободу, добавляет интриги книгам, из-за чего читателям сложно определить, следуют ли они за героическим путешествием или за историей происхождения антагониста. Однако один аспект, который упрощает конфликты, заключается в том, что в них участвуют люди, что делает противников более понятными и понятными. В отличие от 40К, здесь нет соперничающих рас, борющихся за контроль над галактикой, и нет внегалактического роя, угрожающего уничтожением. Хотя ситуация остается опасной, по крайней мере, угрозы можно измерить и идентифицировать.

3 Пространство

Между фракциями есть четкие границы

Грубые научно-фантастические миры, которые по сравнению с Warhammer 40k выглядят как утопии

Как преданный фанат, я погружаюсь в захватывающее повествование «Пространства», футуристического мира, в котором человечество простирается по всей нашей Солнечной системе. Отношения между Землей, Марсом и Поясом астероидов в лучшем случае чреваты напряжением, создавая сложную паутину меняющихся привязанностей, которая может заставить вас задуматься, кто друг, а кто враг. Жизнь жителей Пояса особенно сложна, поскольку они сталкиваются с тяжелыми условиями жизни и системой, которая постоянно их подводит. К опасности добавляется смертоносная протомолекула, способная уничтожать изнутри, оружие, слишком небрежно используемое различными фракциями против невинных жизней в их стремлении к власти.

Как и в мире «Дюны», конфликт неизбежен, но определение противников дает некоторую степень ясности. Многие из них такие же люди, и если и есть дисбаланс в силах, то в лучшем случае он минимален. Помимо боя, самым большим препятствием является освоение коварной местности космоса — задача, которая может быть сложной и даже ужасающей, но она включает в себя препятствия, присущие нашей вселенной, которые можно постичь и преодолеть. Хотя протомолекула представляет значительную опасность, она является единственной внеземной угрозой, с которой мы столкнулись до сих пор. Несмотря на свой разрушительный потенциал, он также открыл возможности для межзвездных исследований.

2 Масс Эффект

По крайней мере, можно остановить Жнецов

Грубые научно-фантастические миры, которые по сравнению с Warhammer 40k выглядят как утопии

В Mass Effect, известной ролевой игре от Bioware, игроки открывают мрачное открытие: на протяжении тысячелетий космос формировался по повторяющейся схеме: каждые 50 000 лет развитые цивилизации возникают, но в конечном итоге уничтожаются в зените колоссальными машинами. известные как Жнецы. Эти корабли кажутся непобедимыми и кажутся неудержимыми в стремлении Шепарда сразиться с ними. Жнецы не только адаптируются к каждой контрмере, разработанной против них, но также похищают и превращают органическую жизнь в собственные гротескные армии. Угрозу усугубляет то, что они обладают телепатическими способностями, которые позволяют им манипулировать разумом и контролировать людей. В Mass Effect 3 все космические виды отчаянно пытаются выжить, и эта проблема усугубляется тем, что правители галактики озабочены личными планами, не обращая внимания на надвигающийся кризис.

В этой вымышленной вселенной Жнецы напоминают корабли-ульи Тиранидов из Warhammer 40k, способные путешествовать по галактикам. Однако важно помнить, что в этом мире Жнецы — скорее исключение, чем правило. Катастрофические угрозы такого масштаба встречаются редко. Несмотря на это, жители, не затронутые вторжением напрямую, все еще сталкиваются с войной, борьбой за власть и предрассудками. Тем не менее, перспектива межвидового диалога отличает Mass Effect от Warhammer 40k, предлагая более оптимистичный взгляд на мир по сравнению с жизнью при репрессивных режимах, даже если Альянс временами может приводить в ярость.

1 Звездные войны

Это не идеально, но самое плохое трудно найти

Грубые научно-фантастические миры, которые по сравнению с Warhammer 40k выглядят как утопии

Как и в Warhammer 40k, вселенная «Звездных войн» отмечена вечными конфликтами. В более благоприятной ситуации можно оказаться на центральных планетах в эпоху, когда ими управляет благородная, но несовершенная Республика, которая может оказаться под угрозой или свергнута, как только кто-то начнет присоединяться к Темной стороне. В самом худшем случае половина галактики угнетается империей, движимой исключительно военными завоеваниями, в то время как те, кто находится на окраинах, борются с беззаконными территориями, контролируемыми различными преступными синдикатами.

Короче говоря, сага «Звездные войны» известна тем, что представляет концепцию изношенного футуристического стиля, учитывая сложные обстоятельства, с которыми часто приходится сталкиваться в ее мире. С другой стороны, вселенная Warhammer 40k умеет выдвигать на первый план человеческую природу в самом плачевном ее проявлении. Хотя это может быть непросто, в «Звездных войнах» все еще есть надежда на то, что люди будут стремиться к добру и в некоторой степени улучшать ситуацию.

Одним из простых способов сравнения является концепция гиперпространственных маршрутов из Звездных войн, у которой есть собственный 40k эквивалент — паутина. Ни один из них не идеален, но гиперпространство в некоторой степени надежно. Пилоты обычно могут добраться до намеченного пункта назначения, не попадая в другое измерение или не высаживаясь в неправильной точке через четыреста лет, что больше, чем можно сказать о Паутине. Конечно, в Звездных войнах есть своя доля жутких ужасов, таких как Мнггал-Мнггал и Звездные Страны, но, по крайней мере, в этой галактике с ними редко можно столкнуться. Встреча с ними — практически повседневное явление в мире 40k.

Смотрите также

2024-09-09 11:34