Warhammer 40,000: Dawn of War 4 – Первые впечатления от ветерана серии

Слушая грохот болтеров, отбивающих атаку орков, и замечая узнаваемую бело-красную керамитовую броню Кровавых Воронов, я мгновенно переносился в момент, когда стал преданным поклонником вселенной Warhammer 40K, благодаря трейлеру оригинальной Dawn of War более двух десятилетий назад. Эта первая игра в серии проложила путь для предстоящей Dawn of War 4. Хотя многое изменилось, многие элементы остались неизменными, улучшая боевые столкновения благодаря масштабным битвам и улучшенной графике, сохраняя при этом классическое сочетание зрелищности и стратегии в реальном времени с элементами захвата и удержания позиций. Я несколько раз переживал опыт Dark Crusade во время 1-2 часовой демонстрации.

Не можешь выбрать, служить Хаосу или Императору?

Сложный выбор. Зато у нас в канале можно обсудить, почему лор опять переписали, похвастаться покрашенными миниатюрами и найти пати в Darktide. Заходи, еретик!

Очистить планету

Что касается последних обновлений, Relic прекратила поддержку спорной Dawn of War 3 ещё в 2018 году, и теперь, под новым руководством, мы продвигаемся вперёд с этой следующей частью. King Art Games, разработавшая альтернативно-историческую дизель-панк стратегию в реальном времени Iron Harvest, берёт на себя управление, и определённо есть связь между огромными роботами в той игре и культовыми дредноутами и титанами здесь. Более того, King Art усилила кинематографичный бой, внедрив синхронизированную систему анимации ближнего боя, позволяющую проводить захватывающее моделирование сражений с участием любых двух из многочисленных её юнитов.

Подобно последним версиям своей настольной игры-предшественницы, Dawn of War 4 переносит действие на 200 лет вперёд в 41-е тысячелетие, после открытия Ока Ужаса и последовательного раскола Империума Человечества. Кровавые Вороны, рассеянный и испытывающий трудности орден, работают над тем, чтобы восстановить свои ряды, выступая в качестве одной из четырёх (и полутора) игровых фракций. Состав их отрядов соответствует последнему кодексу Космодесанта, в котором ключевыми фигурами являются Примарис-Интерцессоры и Ветераны-Клинкоборцы. На смену старым, устоявшимся юнитам, таким как Рино и Хищник, были введены более высокотехнологичные транспортные средства типа Репульсор. Однако некоторые традиционные любимцы публики, такие как Дреднаут и Терминаторы, остаются частью игры.

Dawn of War 4 переносит действие на 200 лет вперёд в 41-е тысячелетие, после открытия Ока Ужаса, расколовшего Империум Человечества.

Космические десантники специализируются на формировании небольших, но мощных отрядов, которые дороги в создании и пополнении, но превосходят многих противников при сопоставимых силах. Их структуры масштабны и дорогостоящи, при этом оборонительные укрепления функционируют автономно, не требуя присутствия личного состава. Интересно, что они, похоже, не придают значения укрытиям, что заметно отличается от моего недавнего опыта в Dawn of War 2. Однако они предлагают большую стратегическую гибкость, поскольку большинство пехотных отрядов можно перевести в резервный пул, который можно развертывать с помощью десантных капсул в любую точку в пределах вашей видимости. Эти капсулы вооружены и служат легкими оборонительными турелями на поле боя, пока не будут уничтожены.

ВРАГИ ИМПЕРИИ

В первом трейлере была широко представлена вторая играбельная раса — орки. Эти гротескные, но харизматичные существа выступают в роли главных противников в демоверсии, которую я опробовал. В отличие от других фракций, они предпочитают роевой подход к бою, за исключением специализированных юнитов, таких как Меганобзы в броне, работающей на масле, которые могут посоперничать в бою с космическим десантником. Их здания экономичны и оснащены мелкими пулемётчиками, что позволяет быстро строить производственные структуры и оборонительные позиции на поле боя. Кажется, орков хаотично разбросало по атмосфере, так как в их анимациях они предстают в виде огромной кучи металлолома, добавляя тематический оттенок хаосу и разрушениям, которые следуют за ними.

Помимо орков, они внедрили механизм «ВАААГХ!», позволяющий им получать мощные развертываемые стратегии для наведения хаоса и разрушений.

Поначалу я довольно успешно управлял орками, но внезапно, неожиданно, появились грозные Некроны, о которых намекали в эпилоге Dawn of War 3. Они появились не так, как ожидалось, но их великое возвращение отмечено супер-юнитом монолитом, способным призывать новые отряды к себе. Для обеспечения игрового баланса Некроны не могут мгновенно восстанавливаться после поражения, как это происходит в настольных играх. Однако у них есть уникальная структура под названием Камера Воскрешения, которая позволяет им возрождать определенное количество уничтоженных юнитов бесплатно.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на захвате точек снабжения и энергетических узлов, разбросанных по карте, как это делают другие фракции, они уникально уделяют приоритет расширению своей сети, напоминающей тревожную, кибернетическую версию заражения зергов из StarCraft. Эта сеть предоставляет преимущества их юнитам в бою, когда они находятся внутри нее, и приносит ресурсы по мере того, как все большая часть карты оказывается ею охвачена.

Верные союзники

В пылу сражения, испытывая сильное давление со стороны некронов и орков из-за растянутых сил, неожиданный союзник появился вовремя, чтобы помочь Кровавым Воронам и переломить ход битвы. Удивительно, но этот новоприбывший — фракция, которую никогда раньше не видели в серии Dawn of War — Адептус Механикус. Известные своими войсками кибернетических слуг и безупречно поддерживаемыми боевыми машинами, они оказались грозным дополнением к четырем многопользовательским фракциям, доступным в игре.

В пылу сражения миникарта Адептус Механикус отображает вражеские силы в виде цветных пятен, указывающих на их размер и мощь. Это делает их сложными для застигнутия врасплох, даже в хаотичных условиях войны. Кроме того, их структуры взаимосвязаны, что дает преимущество в виде увеличения производства при близости к сетевому узлу. Однако эта взаимосвязанность также может сделать их уязвимыми для точных атак, направленных на нарушение сетевого соединения. Наконец, Имперский Рыцарь, мощная супер-единица, создает поразительный контраст в масштабе, когда шагает над крошечными войсками под своими ногами в Dawn of War 4.

Имперская гвардия присутствовала в миссии, в которой я играл в качестве союзников, управляемых искусственным интеллектом, хотя и с ограниченным составом подразделений. Они также будут доступны для игры в ознакомительной миссии кампании, но не в многопользовательском режиме. Пока что, по крайней мере.

Я уже упоминал, что фракций четыре с половиной, для уточнения. Имперская гвардия участвовала в миссии, которой я управлял как союзники с помощью ИИ, хотя и с ограниченным выбором войск. На них можно будет поиграть в обучающей кампании, но не в мультиплеере – по крайней мере, пока.

Проще говоря, у разных группировок будут отдельные сюжетные линии, которые могут развиваться в разных направлениях, что приведет нас обратно на планету Кронос – как это было представлено в дополнении Dark Crusade для Dawn of War. Этот сюжет включает в себя более 40 минут компьютерной графики (CGI) в кинематографических роликах для каждой фракции, и его автором является Джон Френч, известный писатель из Black Library, автор таких романов, как недавняя серия об Аримане.

Проще говоря, четвёртая часть серии планирует вернуть любимый многими режим «Последний рубеж» из второй части. Однако он будет отличаться от MOBA-игр, делая акцент на традиционный RTS-геймплей, похожий на первую часть серии. Кооперативная игра также входит в планы. Интересно, что в главном меню есть загадочная опция «Художник», но разработчики пока не готовы её обсуждать. Их цель — включить все возможности настройки из предыдущих игр серии и, возможно, даже больше.

Я не ожидал новой части Dawn of War в ближайшем будущем, тем более от студии, отличной от Relic. Однако, судя по тому, во что я поиграл, King Art Games удалось уловить суть оригинала. Как преданный поклонник Dawn of War 2, я с теплотой вспоминаю стратегические элементы использования укрытий и тактики перемещения и стрельбы. И хотя я не ожидал этого, Dawn of War 3 произвела на меня сильное первое впечатление. Я едва могу сдержать свой восторг от возможности глубже погрузиться в игру в следующем году.

Смотрите также

2025-08-20 20:14