Blizzard предпринимает юридические действия для закрытия проекта Epoch для World of Warcraft после того, как к нему присоединилось 25 тысяч игроков.

Проект Epoch, недолговечный пиратский сервер World of Warcraft, был вынужден прекратить работу после получения юридического уведомления от Blizzard Entertainment, что фактически положило конец его существованию с 25 000 игроками.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Несмотря на то, что разработка началась в конце 2021 года, проект Epoch официально дебютировал в июле 2025 года и быстро завоевал широкую популярность. Его целью было переосмыслить альтернативную временную линию вселенной World of Warcraft с уникальными дополнениями.

В пиковый момент сервер привлек более 25 000 участников. Среднее ежедневное количество оставалось стабильным на уровне примерно 8 000, обеспечивая непрерывное взаимодействие круглосуточно. Форумы Reddit переполнялись обсуждениями сообщества, а каналы Discord гудели от обилия шуток и мемов.

Всего за несколько недель он стал предпочтительным выбором для частного сервера. Однако его быстрое исчезновение повторило судьбу многочисленных проектов вселенной Warcraft.

Blizzard закрыла проект Epoch с требованием прекратить деятельность.

9 сентября стало известно из Discord, что компания Blizzard направила требование о прекращении деятельности. Команда незамедлительно выполнила это указание.

Было официально объявлено о закрытии всех серверов, основного веб-сайта и инструментов разработки. Игрокам сообщили, что проект Epoch не будет возобновлен под другими названиями или под другим руководством. Команда заявила, что в будущем больше не будет поддерживать никакие частные серверы для игр от Blizzard или Activision.

Компания Blizzard последовательно заявляла, что частные серверы используют игровой клиент, сюжетную линию и ресурсы, что является прямым нарушением законов об авторском праве. Это касается и бесплатных серверов, поскольку Blizzard рассматривает их как потенциальных конкурентов для World of Warcraft Classic и его дополнений.

Кроме того, опасения по поводу безопасности и ущерб репутации компании также являются факторами. Нестабильный частный сервер может нанести ущерб доверию к Blizzard. Разрешение одному проекту продолжать работу потенциально может привести к появлению многих других. Обычно Blizzard закрывает их, отправляя уведомления о прекращении деятельности.

В целом, они редко прибегают к прямым судебным искам, если в деле не задействованы финансовые интересы. Однако, само применение юридического давления обычно быстро ставит крест на большинстве начинаний.

Схема повторяется снова и снова: запуск, расширение, закрытие. В 2016 году Nostalrius стал заметным примером этого цикла, оказав влияние на World of Warcraft Classic.

Как преданный последователь, я стал свидетелем падения любимых миров, таких как Элизиум, Надежда Света и Черепаха WoW. Подобно им, Epoch подошел к концу, закрыв свои двери всего через два месяца.

Множество частных серверов испытывают трудности с долгосрочным существованием. Большинство из них терпят неудачу либо из-за юридических проблем, либо из-за роста, который становится экономически нецелесообразным.

Как преданный поклонник, я не могу не отметить официальное продолжение саги о Мире Варкрафта через розничные дополнения и возрождение WoW Classic. Однако быстрое появление пиратских серверов стало обычным явлением, которое Blizzard оперативно закрывает. Несмотря на это, очевидно, что судьба этой любимой игры остается исключительно в руках Blizzard Entertainment.

Смотрите также

2025-09-09 22:49