Бывший руководитель Riot и ветеран WoW косо смотрит на «гигантские инвестиции» и промахи крупных студий, пока его MMO пытается найти финансирование: «Пожалуйста, позвольте мне немного поворчать».

Игровая индустрия сейчас сталкивается с серьезными проблемами, ситуацию, которую я описываю последние два года. Недавно бывший исполнительный директор Riot Games Грег Стрит поделился своими опасениями в LinkedIn, выразив понятное разочарование текущим состоянием своей студии.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Грег Стрит, известный как Ghostcrawler по его работе над World of Warcraft, также внес вклад в разрабатываемую Riot Games MMO по League of Legends. Он основал свою компанию, Fantastic Pixel Castle, в 2023 году. Они некоторое время разрабатывали Project Ghost, но NetEase недавно отменила их финансирование.

Студия испытывает финансовые трудности, как сообщает GamesRadar+. В недавнем посте они выразили разочарование, признав, что в настоящее время заключаются очень немногие сделки в индустрии видеоигр, и те, что заключаются, как правило, довольно небольшие.

Есть несколько факторов, способствующих этой ситуации, но одним из самых неприятных является значительная сумма денег, недавно вложенная в игры и студии, которые в конечном итоге не смогли добиться успеха. Даже небольшая часть этих инвестиций могла бы финансировать множество небольших, независимых игр.

Я знаю, что MMO не так популярны, как раньше, и часть меня считает, что это неудивительно, что новым играм трудно добиться успеха. Однако, Street прав. Трудно защищать постоянный выпуск масштабных игр-сервисов, когда такие игры, как Concord и Suicide Squad, не добились успеха. Мы время от времени видим многообещающую игру, как Marvel Rivals, но успех не гарантирован.

Я не говорю, что каждая неудачная игра — это провал усилий — разработка игр действительно сложна. Однако, когда вы слышите истории о проектах, где бюджеты были потрачены впустую из-за постоянно меняющихся целей, нестабильных сборок, неинтересного тестирования или частых смен руководства, это явный признак того, что игра, вероятно, не доставила бы удовольствия игрокам.

Честно говоря, некоторые из плейтестов были на самом деле приятными. Фил Спенсер был очень рад MMO, которую создавала Zenimax, но Microsoft неожиданно отменила её. Я не уверен, был бы Project Ghost успешен, но я уже устал от непредсказуемости игровой индустрии, и я просто сообщаю о том, что происходит – я не участвую в этом напрямую.

Стрит объясняет, что это особенно сложно, когда, как в случае с их командой, у вас есть все необходимые ингредиенты для успеха: квалифицированная и совместная команда с высоким боевым духом, четкое видение, которое не изменилось, стабильная технология и веские доказательства того, что игрокам понравится игра. Несмотря на все это, препятствия все равно возникают.

И всё же, говорит Стрит, финансирование по-прежнему отсутствует. Тяжело.

Смотрите также

2025-10-22 16:47