World of Warcraft и Final Fantasy 14 в настоящее время обмениваются ударами.

С момента своего выхода в 2004 году, World of Warcraft неоспоримо доминирует в мире массовых многопользовательских онлайн-игр (MMO). Хотя это и не первая игра такого рода, она по сути установила стандарт для многих функций, которые до сих пор используются в других играх сегодня. За эти годы несколько игр пытались бросить вызов её популярности, но ни одна из них не приблизилась настолько, как Final Fantasy 14. В 2020 году Final Fantasy 14 ненадолго превзошла World of Warcraft по популярности благодаря своим успешным дополнениям Shadowbringers и Endwalker, в то время как дополнение Shadowlands для World of Warcraft не показало таких же результатов.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

На протяжении более десяти лет World of Warcraft (WoW) и Final Fantasy 14 являются соперниками, но конкуренция усиливается. WoW недавно запустил долгожданную систему Housing в раннем доступе и также выпускает World of Warcraft: Midnight до того, как Final Fantasy 14 даже представит своё следующее расширение. Однако Final Fantasy 14 отвечает на это крупным обновлением, которое значительно улучшает её систему glamour (настройка внешнего вида персонажа), превосходя то, что в настоящее время предлагает WoW. Обе игры делают смелые шаги, что в конечном итоге приносит пользу игрокам, поскольку они борются за первое место в мире MMO.

World of Warcraft обгоняет Final Fantasy 14 впервые.

Как WoW наносит Final Fantasy 14 удар в два раунда.

На протяжении большей части своей истории, как World of Warcraft, так и Final Fantasy 14 требовали около двух лет на разработку каждого нового обновления. Начиная с 2013 года с Final Fantasy 14: A Realm Reborn, одна из этих двух игр выпускала крупное дополнение каждый год, чередуясь между двумя названиями.

World of Warcraft Release Год Final Fantasy 14 Release
Vanilla (Ноябрь) 2004 г.
2005 г.
2006 г.
The Burning Crusade (Январь) 2007 год
Гнев Короля-Лича (ноябрь) 2008 год
2009 год
Cataclysm (Декабрь) 2010 год Оригинальная версия (Сентябрь)
2011 год
Mists of Pandaria (сентябрь) 2012 год Отключение серверов (Ноябрь)
2013 год A Realm Reborn (Август)
Владыки Драэнора (Ноябрь) 2014 год
2015 год Heavensward (июнь)
Legion (Август) 2016 год
2017 год Stormblood (июнь)
Битва за Азерот (Август) 2018 год
2019 год Shadowbringers (июль)
Shadowlands (Ноябрь) 2020 год
2021 год Endwalker (декабрь)
Dragonflight (November) 2022 год
2023 год
The War Within (Август) 2024 год Dawntrail (июль)
2025 год
Midnight (March) 2026 год ??? (Возможно, ноябрь/декабрь)

Всё действительно изменилось для меня в 2022 году с выходом Dragonflight. После довольно медленного периода в Shadowlands – было непросто из-за COVID и множества изменений в Blizzard – WoW вернулся сильным с Dragonflight. Они начали выпускать новые обновления контента каждые пару месяцев, что было потрясающе. Вместо того, чтобы ждать около двух лет крупных обновлений, как это было раньше, Dragonflight длился всего около 21 месяца. И с тех пор всё только ускорилось! Сага о Мировом Духе движется с безумными темпами, и ожидается, что The War Within продлится всего полтора года.

Image via Blizzard

Интересно, что пока World of Warcraft увеличивал темп своих обновлений, Final Fantasy 14 поступал наоборот. В том же году FF14 объявил о замедлении темпа, планируя крупные обновления каждые четыре месяца. Это означало, что дополнения, вероятно, будут выходить с интервалом более двух лет – как мы видели с 31-месячным ожиданием между Endwalker и Dawntrail. И, к сожалению, даже с запланированным четырехмесячным графиком, обновления для Final Fantasy 14: Dawntrail, такие как патч 7.3, иногда выходят с задержкой до пяти месяцев.

Image via Square Enix

Впервые в истории, World of Warcraft запускает два дополнения до того, как Final Fantasy 14 выпустит новое. С учётом того, что Fan Festival Final Fantasy 14 состоится в апреле, World of Warcraft выпустит своё второе дополнение до того, как Final Fantasy 14 даже объявит о следующем. Учитывая, что конференция Final Fantasy 14 заканчивается в ноябре, их новое дополнение, вероятно, не будет выпущено до зимы 2026 или начала 2027 года. Это означает, что World of Warcraft, вероятно, уже полностью представит своё следующее дополнение, The Last Titan, на BlizzCon до этого.

World of Warcraft: The Last Titan — следующее крупное обновление игры и третья часть сюжетной линии Worldsoul Saga. В настоящее время планируется выпустить его осенью или зимой 2027 года.

Новая система жилья в World of Warcraft – это фантастическое дополнение к игре. В настоящее время доступная в раннем доступе с патчем 11.2.7, Blizzard создала то, что многие игроки считают лучшей системой жилья в любой MMO, опираясь на функции, разрабатываемые годами. Хотя она и не идеальна и все еще нуждается в улучшениях, она выделяется на фоне систем, таких как Final Fantasy 14, потому что она проста в использовании, высоко настраиваема и не полагается на случайные лотереи или угрозу автоматического удаления вашего дома.

Final Fantasy 14 Strikes Back With Unlimited Glamour

Система Трансмогрификации в World of Warcraft уступает системе в FF14.

В то время как World of Warcraft получила преимущество благодаря своему запуску и возможностям жилья, Final Fantasy 14 берет лидерство, когда дело доходит до настройки персонажей, особенно моды. Грядущий Patch 7.4, запуск которого состоится 16 декабря, снимет все ограничения на то, какую экипировку могут носить персонажи. В отличие от оружия, которое остается специфичным для профессии, игроки смогут одевать своих персонажей в любой наряд, независимо от их класса. Это означает, что вскоре вы сможете увидеть Монаха в кузнечном снаряжении или Темного Рыцаря, одетого в робы Белого Мага – совершенно новый уровень кастомизации для игры.

С предстоящим обновлением Midnight, World of Warcraft улучшает свою систему трансмутации. Игроки смогут создавать комплекты, которые автоматически меняются в зависимости от того, что они делают, например, когда ездят на маунте или плавают. Хотя эти изменения отличные, WoW по-прежнему ограничивает персонажей ношением экипировки, соответствующей типу брони их класса, – то, что Final Fantasy 14 убрала, позволяя больше возможностей для настройки.

  • Ткань
    • Жрец
    • Маг
    • Чернокнижник
  • Кожа
    • Охотник на демонов
    • Друид
    • Монах
    • Разбойник
  • Mail
    • Evoker
    • Hunter
    • Shaman
  • Класс
    • Рыцарь Смерти
    • Паладин
    • Воин
Image via Blizzard

Хотя World of Warcraft традиционно ограничивает внешний вид брони, чтобы соответствовать тематике каждого класса, эта логика становится все менее убедительной. Все больше косметических комплектов брони из источников, таких как Торговый Пост, игровой магазин и внутриигровые события (такие как Legion Remix), могут использоваться любым классом, позволяя персонажам носить типы брони, которые обычно не соответствуют их роли. Это еще больше подчеркивается тем фактом, что многие неигровые персонажи (NPC) в игре носят смешанные стили брони, что делает ограничения для игроков особенно несправедливыми.

Image via Blizzard

В конечном итоге, игроки больше всего выигрывают от конкуренции между этими играми. Когда одна игра представляет что-то новое и популярное, это мотивирует другую улучшить свою игру и избежать отставания. Это здоровое соперничество должно привести к тому, что обе игры будут заимствовать хорошие идеи друг у друга и создавать свои собственные уникальные особенности. А пока игроки должны делиться своими отзывами с разработчиками своей любимой игры – будь то Azeroth или Etheirys – и сообщать им, какие улучшения они хотели бы увидеть.

Смотрите также

2025-12-04 00:06