
2025 был действительно трудным годом для массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр. Несколько многообещающих проектов были отменены, включая New World, проект под руководством Грега Стрита, невыпущенную игру от ZeniMax и MMO по вселенной Warhammer. Это был год значительных неудач для жанра.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяWorld of Warcraft и Final Fantasy 14 оказались устойчивыми, что неудивительно. Устоявшиеся MMO, как правило, остаются популярными, и для того, чтобы по-настоящему бросить им вызов, потребуется значительное изменение в игровой индустрии – и больше разработчиков, выходящих в этот жанр.
Несмотря на свой успех, как World of Warcraft, так и Final Fantasy 14 сталкиваются с решающим годом в 2026 году. То, что произойдет с каждой из игр, вероятно, определит их будущее направление на долгие годы. Это удивительно совпадающее время для обеих игр.
Развернуть этот корабль.
Как моя коллега Молли Тейлор и я часто обсуждали, Final Fantasy 14 какое-то время не совсем соответствовала ожиданиям – особенно после завершения расширения Endwalker. В последнее время ситуация ухудшается, и несколько проблем, похоже, способствуют этой проблеме.

Проще говоря, Final Fantasy 14 не поспевает за другими играми в плане дизайна и частоты выпуска нового контента. Как я отметил в 2024 году, Blizzard последовательно предлагает гораздо больше возможностей для занятий по сравнению с командой, стоящей за Final Fantasy 14.
Одной из основных проблем является просто размер и доступные ресурсы. World of Warcraft — это огромная игра, поддерживаемая студией, которую Microsoft недавно приобрела более чем за 68 миллиардов долларов, и в результате получает значительные инвестиции. Final Fantasy XIV, хотя и стабильно прибыльна для Square Enix, похоже, была обойдена вниманием; ее доходы, по-видимому, были направлены на неудачные предприятия. Если это не так, непонятно, как Creative Studio 3 тратит деньги.
Однако, основная проблема заключается в подходе к дизайну игры. До недавнего времени – с выходом патча 7.35 в октябре, почти через год после того, как я поделился своими мыслями – Creative Studio 3 категоризировал контент, основываясь на простом разделении на казуальный и хардкорный контент.
Многие современные онлайн-игры разрабатываются с целью привлечь широкий круг игроков. Это означает предложение различных уровней сложности для испытаний, таких как рейды, чтобы каждый мог участвовать и наслаждаться опытом. Игроки в целом более умелы в играх сейчас, но у них также меньше свободного времени. Поэтому разработчикам следует максимально использовать свою работу – если они создают контент и разрабатывают игровые элементы, они должны убедиться, что найдется что-то для игроков всех уровней мастерства, чтобы насладиться.
Первичные реакции на Dawntrail, похоже, побудили Ёси-П пересмотреть некоторые из своих прежних идей.
Final Fantasy XIV в последнее время не представляла значительных трудностей для игроков, за исключением устаревших рейдовых структур в некоторых сражениях. Это особенно проявилось с Forked Tower в патче 7.25 – это была критическая точка. Контент было сложно достичь, сложно завершить и сложно координировать группу для его прохождения, что означало, что очень мало игроков фактически его завершили.
Такой подход неплохо работает для вещей вроде мифических+ подземелий World of Warcraft, но он стал проблемой для рейда Forked Tower. Игроки были ограничены одним уровнем сложности, что показалось огромной тратой усилий со стороны разработчиков. Вся эта сложная работа и замысловатый дизайн в конечном итоге были доступны лишь очень небольшому проценту игроков – около 2% на тот момент.
Кажется, ситуация улучшается. Недавнее обновление Pilgrim’s Traverse было разработано с учетом как обычных, так и хардкорных игроков – оно позволяет новичкам наслаждаться большей частью контента, при этом предлагая действительно сложный бой для преданных игроков. Помимо нескольких незначительных проблем с наградами, оно было хорошо принято.
Режиссёр Наоки Ёсида (Ёси-П) также, похоже, решает проблемы с системой профессий в игре, которая стала несколько устаревшей, и планирует значительные изменения. Следующее расширение, выход которого ожидается в конце 2026 или начале 2027 года, предположительно, включит в себя масштабную переработку доступных профессий.
Недавнее обновление системы внешнего вида говорит о том, что отзывы об грядущем дополнении Dawntrail побудили директора игры, Ёси-П, пересмотреть некоторые устоявшиеся дизайнерские идеи. Изменение основной философии после более чем десяти лет является явным признаком того, что всё развивается, начиная с улучшений в настройке персонажа.
Final Fantasy 14 в последнее время испытывает трудности, и 2026 год станет решающим для того, чтобы увидеть, сможет ли команда разработчиков успешно улучшить игру. World of Warcraft, однако, уже оправился от серьезного удара и теперь ему просто нужно поддерживать свой прогресс и избегать будущих проблем.
AddOn-B-Gone
World of Warcraft совершил невероятное возвращение. Ситуация выглядела действительно плохо во время дополнения Shadowlands – оно было настолько плохо воспринято, что многие игроки перешли в Final Fantasy 14, вынудив разработчиков полностью пересмотреть свой подход. Dragonflight был хорошим шагом вперед, а The War Within улучшил его. Теперь Blizzard готовится к выпуску следующей части трехлетней сюжетной арки, и похоже, что у них может действительно получиться успешно её реализовать.

Blizzard успешно удерживает игроков, предлагая разнообразные впечатления наряду с основной игрой World of Warcraft. Подписчики наслаждались доступом к Classic, инновационной Season of Discovery и ограниченным по времени Remix-событиям, все из которых постоянно обновлялись и поддерживались.
Однако существует значительный риск, что Blizzard может допустить серьезные ошибки и всё испортить.
Как объявила Blizzard, они приступают к значительной задаче по удалению большинства модификаций, связанных с боем, часто называемых ‘AddOns’. Это изменение, пожалуй, давно назрело. Широкое использование таких инструментов, как WeakAuras, не позволило Blizzard улучшить функционирование различных специализаций персонажей в игре, а также вынудило разработчиков создавать самый сложный игровой контент с предположением, что игроки будут использовать эти модификации.
Эти AddOns были действительно полезны, чтобы сделать игру более доступной и приятной. Если вам не нравилось, как играл определённый класс, вы могли использовать их для автоматизации вещей. Например, я играю за Outlaw Rogue и, честно говоря, я не знаю, что делают мои Roll the Bones баффы. Я просто нажимаю кнопку, когда WeakAura говорит мне, потому что следить за своей ротацией и так достаточно сложно. Ещё до того, как эти изменения были полностью выпущены, люди уже беспокоились о влиянии.
Blizzard вносит сразу несколько крупных изменений. Жильё для игроков – это значительное дополнение, которое пока что хорошо воспринято, и они также обновляют систему гламура – что крайне важно, потому что мода невероятно важна в MMO. Если игроки, которым важен внешний вид, недовольны, это может вызвать серьёзные проблемы.
Я полностью согласен. Увидев, как Final Fantasy XIV сделала так много безопасного, предсказуемого выбора, который чуть не привёл к её краху, я думаю, что Blizzard поступает разумно, рискуя. Когда у вас всё хорошо, не следует почивать на лаврах – всегда нужно стремиться к улучшению.
Эта ситуация рискованна, поскольку игроки в World of Warcraft известны своей непримиримостью и склонностью держать обиды. Некоторые могут даже критиковать меня просто за то, что я говорю, что игра хороша – и, честно говоря, она действительно хороша, даже если вы сейчас разочарованы ею, и я это понимаю. Они не отпускают вещи так легко.
Однако эти обиды не погубили WoW даже в самые трудные времена, так что, кто знает, что она сможет выдержать.
Решающий момент
Как фанат, говорю вам, 2026 год обещает быть огромным для этих двух компаний! Они обе сталкиваются с серьезными проблемами, которые у них были некоторое время, и они действительно пытаются изменить подход к ведению бизнеса. Это захватывающе, но и немного рискованно – они ставят на карту многое с этими изменениями, включая свою хорошую репутацию и общую стабильность.

Пока Final Fantasy 14 работает над восстановлением после сложного периода, World of Warcraft уже преодолел свои трудности и теперь сосредоточен на поддержании своего успеха. Однако обе игры существуют в жанре, который в целом не показывает хороших результатов.
Кажется маловероятным, что такие игры, как World of Warcraft или Final Fantasy XIV, внезапно исчезнут, и я не ожидаю этого в ближайшее время, даже если что-то пойдет не так. Но это немного похоже на людей, живших в Древнем Риме – они, вероятно, тоже чувствовали себя в безопасности, и мы все знаем, чем это закончилось.
Я очень надеюсь, что обе игры добьются успеха – я хочу, чтобы все победили, и я устал от соперничества. Тем не менее, я готовлюсь к тому, что будет непросто, потому что в наши дни нельзя ничего предсказать.
Смотрите также
- Как завязать роман с Кибеллой в Warhammer 40,000: Rogue Trader
- Обновление 2.6.0 для Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition добавляет пять карт, созданных сообществом, и вносит изменения во Flamers.
- Все главные персонажи Space Marine 2 и их актеры
- Все ответы на охоту за сокровищами декора для жилищ в World of Warcraft.
- Все различия в фехтовании, балансе и блокировании в Warhammer 40K Space Marine 2
- Лучшая сборка священника Министорума в Warhammer 40K: Rogue Trader
- Акции привилегированные PMSBP. Пермэнергосбыт: прогноз акций привилегированных.
- Все локации мастеров оружия в WoW Classic
- WoW – Местоположение Хашим | Война внутри
- Аналитика криптовалюты ELX: прогноз движения цен ELX
2025-12-23 18:05