Добро пожаловать в уголок, где империи рушатся, а ваши миниатюры страдают от кривых покрасов! Присоединяйся к официальному телеграм-каналу Warhammer 40,000, где мы обсуждаем, как в очередной раз проиграть из-за одного несчастного кубика. Ждём твоего вступления с таким же нетерпением, с каким Император ждёт новую модель!
Warhammer 40k Telegram
Около пятнадцати лет назад, в 2008 году, Blizzard Entertainment заключила эксклюзивное соглашение с известной китайской технологической компанией NetEase о распространении своих игр на этом рынке. Благодаря этому партнерству NetEase и Blizzard в течение четырнадцати лет обслуживали миллионы поклонников в Китае такими играми, как World of Warcraft, StarCraft II и Overwatch. Однако отношения между этими компаниями ухудшились.
Начиная с 2022 года Blizzard объявила, что расстанется с NetEase, как только их лицензионное соглашение подойдет к концу. К сожалению для китайских игроков, которые посвятили своим персонажам World of Warcraft более десяти лет, это означало потерю доступа. Доступность Overwatch и Hearthstone также пострадала, оставив их позади. Однако Diablo Immortal по-прежнему будет доступен по другому лицензионному соглашению.
Обе стороны обменялись обвинениями по поводу причины напряженности в союзе. По имеющимся данным, NetEase публично удалила логотипы Blizzard в своей штаб-квартире, а генеральный директор Саймон Чжу объяснил неудачное сотрудничество действиями одного человека. В ответ Blizzard заявила, что предлагала продлить первоначальное соглашение, но NetEase якобы отклонила их предложение. NetEase в ответ заявила, что Blizzard пыталась продлить соглашение, одновременно добиваясь других партнерских отношений, которые они считали несправедливыми.
В октябре 2023 года Microsoft завершила сделку на сумму более 70 миллиардов долларов по покупке Activision-Blizzard. Вскоре после этого ключевые фигуры Activision-Blizzard, в том числе Бобби Котик, бывший генеральный директор, и Майк Ибарра, президент Blizzard, покинули компанию. Это подводит нас к сегодняшнему дню.
В более широкой перспективе, как сотрудничество Microsoft влияет на ее деятельность? Какие потенциальные преимущества могут получить от этого альянса игроки Xbox как на консолях, так и на ПК? Кроме того, какие последствия это партнерство будет иметь для Blizzard Games в будущем? Чтобы пролить свет на эти вопросы, мы обратились к Дэниелу Ахмеду, директору по исследованиям и аналитике Niko Partners.
Партнерство разорвано, а затем возобновлено
В 2022 году Activision-Blizzard объявила в пресс-релизе о прекращении сотрудничества с NetEase, начавшегося в 2008 году по изданию игр Blizzard в Китае. К сожалению, обе компании не смогли договориться о продлении сделки, которая соответствовала бы ценностям и обязательствам Blizzard перед игроками и сотрудниками. Следовательно, эти соглашения будут заключены в январе 2023 года.
Прошло около двух лет, и китайские энтузиасты игр могут с нетерпением ждать возможности вновь посетить миры Азерота и Overwatch этим летом. Microsoft Gaming и Activision-Blizzard еще раз объединили усилия с NetEase в рамках высоко оцененного сотрудничества, как объявил генеральный директор Xbox Фил Спенсер. Он сказал: «Blizzard и NetEasy добились замечательных успехов в подтверждении нашей преданности игрокам — вселенные Blizzard на протяжении многих лет существенно влияли на игровой опыт в этом регионе»,», добавив: «‘ Возвращая культовые игры Blizzard для китайских игроков и ища новые возможности для представления дополнительных игр для Xbox, мы усиливаем нашу миссию по расширению доступности игр во всем мире».«
С лета этого года возобновившееся сотрудничество будет реализовано. Это время идеально подходит для западного дебюта World of Warcraft: The War Within. По данным источников, аккаунты китайских геймеров будут восстановлены без потери продвижения. Похоже, их игровые данные сохранились и сохраняются.
Китайских геймеров определенно ждет угощение. Я с трудом могу представить разочарование, которое я бы испытал, если бы мои персонажи World of Warcraft были внезапно стерты, некоторых из которых я культивировал почти два десятилетия. Это фантастическая новость для фанатов Blizzard на востоке, и я надеюсь, что это сотрудничество приведет к чему-то столь же удивительному и для западных геймеров.
Но что означает эта связь помимо очевидного?
Если вы не знали, китайская игровая индустрия в настоящее время является крупнейшей в мире по доходам. По словам Дэниела Ахмеда из Niko Partners, к 2028 году в Китае будет около 710 миллионов геймеров. Размер рынка уже значителен и составляет 47,7 миллиарда долларов, и ожидается, что в ближайшие несколько лет он превысит 55 миллиардов долларов. Таким образом, отрасль продолжает расширяться.
Каков значительный доход, полученный Blizzard и Microsoft Gaming от этого конкретного предприятия? Оказывается, это весьма существенно. «World of Warcraft занимает видное место среди лицензионных игр NetEase в Китае и входит в десятку лучших компьютерных игр по количеству игроков. По нашему анализу за 2021 год, она заняла седьмое место среди самых кассовых игр для ПК в Китае. «
Blizzard может похвастаться впечатляющим портфолио, помимо одной игры. Их игры, такие как Diablo 4, Overwatch 2, Hearthstone и Warcraft Rumble, принесли компании огромный доход, причем значительные доходы еще предстоит получить в регионах, где у них нет партнеров-издателей. Объявление об их расставании привело к падению курса акций NetEase на 15%.
По словам Ахмеда, NetEase ежегодно получала от продажи World of Warcraft и других игр Activision-Blizzard примерно 500–950 миллионов долларов, что составляло примерно 4–6% их общего дохода. Однако с потерей таких игр, как World of Warcraft и Overwatch, NetEase испытала значительное снижение доходов от своего сегмента ПК более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом.
Проще говоря, чтобы западные разработчики игр выпускали свои игры в Китае, они должны соблюдать определенные правила для получения одобрения. Как объяснил Дэниел Ахмед, это предполагает получение государственной лицензии на запуск игры и партнерство с местным китайским издателем для распространения и управления ее деятельностью внутри страны.
Лица, проживающие за пределами поддерживаемых регионов, могут использовать такие методы, как VPN, для обхода ограничений и играть в такие игры, как World of Warcraft. Однако основная проблема возникает при работе с постоянно онлайн-играми. В таких случаях проблему представляет не только доступ к игре, но и связанные с ней учетные записи. Эти отчеты имеют значительную ценность, поскольку содержат сотни, тысячи или даже десятки тысяч часов самоотверженной работы и прогресса. Восстановление доступа к этим учетным записям — непростая задача для тех, кто использует VPN, поскольку для этого требуется разрешение между NetEase и их западными партнерами по интеллектуальной собственности. К счастью, отношения между NetEase и Microsoft в настоящее время дружеские.
Microsoft и NetEas уже объединились, позволив Naraka: Bladepoint присоединиться к Xbox и Xbox Game Pass в рамках этого партнерства. По словам Фила Спенсера в первоначальном объявлении, Microsoft намерена и дальше сотрудничать с NetEase, чтобы вывести больше своих игр на консоли Xbox. Компания NetEase, исторически известная как создатель массовых многопользовательских онлайн-игр (MMO) для ПК и мобильных устройств, в последние годы смещается в сторону жанров, не относящихся к MMO, даже инвестируя в бюджеты уровня AAA. Чтобы удовлетворить предпочтения консольных геймеров, NetEase открыла новые студии на западных территориях. Некоторые из их предстоящих проектов включают Project Ragnarok и Project Mugen.
Может ли Project Mugen стать ответом Xbox на Genshin Impact для PlayStation? В прошлом Microsoft, как известно, изо всех сил пыталась привлечь игры в стиле «аниме» на Xbox, но приложила массу усилий, чтобы вывести на платформу такие игры, как Yakuza, Persona и Final Fantasy 14: Realm Reborn. Партнерство Sony с HoyoVerse в отношении таких игр, как Genshin Impact и Honkai Star Rail, оставило фанатов Xbox без аналогичной возможности, но NetEase в настоящее время разрабатывает свои собственные подходы к этим типам игр, потенциально предоставляя фанатам Xbox подходящую альтернативу. Стоит отметить, что в начале этого года Xbox действительно одержала крупную победу над японской игрой Palworld, вдохновленной покемонами.
Дэниел Ахмед рассказал, что NetEase и Microsoft уже довольно давно тесно сотрудничают, причем Minecraft является важной частью их партнерства в Китае. Китайская версия Minecraft, управляемая NetEas, может похвастаться ошеломляющим количеством зарегистрированных игроков — 500 миллионами, во многом благодаря своей бесплатной модели игры. Западные разработчики часто адаптируют свои игры при выпуске их на китайский рынок с учетом предпочтений местной аудитории и нормативных требований.
Дополнительным моментом, который следует учитывать, является продолжающаяся разработка Microsoft Xbox Store для мобильных устройств, что важно, учитывая выдающуюся роль NetEase в индустрии мобильных игр.
С моей точки зрения, Microsoft, скорее всего, будет использовать свои связи с NetEaso для заключения более привлекательных сделок для компании, стремясь привлечь больше союзников и усилить конкуренцию против ограничений Apple на типы мобильных игр и бизнес-модели. Кроме того, некоторые игры из обширной коллекции NetEase потенциально могут развиваться в облачных играх.
Глобальный Xbox — лучший Xbox
Во-первых, огромное спасибо Дэниелу Ахмеду и Niko Partners за ответы на наши вопросы.
В предыдущих статьях я часто обсуждал проблемы локализации Xbox и выражал обеспокоенность многочисленных энтузиастов Xbox из разных уголков земного шара по поводу сложных сделок Microsoft за пределами ее внутренних рынков. Со временем Microsoft усилила свою приверженность решению этих проблем, что привело к нескольким значительным успехам. Расширение Xbox Game Pass изменило правила игры в этом отношении, выступив в качестве финансового ресурса для разработчиков, позволяющего снизить риски, связанные с ориентацией на консоль и демографическую группу, исторически ориентированную на США.
Китайский рынок представляет собой уникальные трудности, такие как сильная внутренняя конкуренция и сложная нормативно-правовая база. Однако огромное количество участников и финансовые возможности делают эти препятствия перевешивающими усилия. Посмотрите, какие значительные средства перетекают через локализованные игры. Для Xbox и Blizzard это означает новые источники дохода, которые можно направить на создание контента не только для Китая, но и для международного рынка в целом. Более того, общая страсть к играм и их вымышленным мирам способна растворять культурные границы и способствовать неожиданному товариществу между людьми из разных уголков мира — я сам поддерживал дружеские отношения, заработанные в Европе через World of Warcraft два десятилетия назад.
Разделение NetEase и Blizzard принесло положительный результат, а дальнейшее сотрудничество NetEase и Microsoft может принести значительные преимущества пользователям Xbox.
Смотрите также
- Как получить и использовать очки мастерства в Space Marine 2
- Что делать с расширенной канистрой Эона в WoW Dragonflight
- Чем заканчивается книга «Презумпция невиновности»?
- Полный список миссий Warhammer 40K Space Marine 2
- Warhammer 40,000: Space Marine 2: руководство – как быстро повысить уровень
- Warhammer 40K: Space Marine 2 – как получить данные арсенала и использовать их
- Warhammer 40K: Space Marine 2 – Как разблокировать перки оружия
- Где найти все инфопланшеты в Space Marine 2
- Прохождение баллистического двигателя — Space Marine 2
- Как выполнить личный квест Ирлиет в Warhammer 40: Rogue Trader
2024-04-19 15:21