Lords of the End Times дадут Нагашу ‘трибуну, которую он заслуживает’, говорят разработчики Total War: Warhammer 3, но не ожидайте, что ваша кампания переживет прибытие Великого Некроманта.

Признаюсь, я не всегда самый организованный человек. Мои коллеги часто подталкивают меня к обновлению расписания, и меня бывает трудно поймать, когда мы планируем что-либо. Но за многие интервью с разработчиками Total War из Creative Assembly, есть один вопрос, который я всегда задаю: Когда они выпустят Nagash?

Не можешь выбрать, служить Хаосу или Императору?

Сложный выбор. Зато у нас в канале можно обсудить, почему лор опять переписали, похвастаться покрашенными миниатюрами и найти пати в Darktide. Заходи, еретик!

Очистить планету

Нагаш, знаменитый некромант из Warhammer, является ключевой фигурой в истории игры, во многом благодаря его неоднократным попыткам уничтожить мир. Фанаты заметили его отсутствие в серии Total War: Warhammer, и разработчики из Creative Assembly были, разумеется, осторожны, включая его. Основная проблема заключалась в балансировке его огромной силы – как они могли добавить такого могущественного персонажа, не нарушив баланс игры или не сломав её?

Создатели Total War: Warhammer 3 решили полностью принять разрушение. Нагаш, Верховный Владыка Нежити, будет добавлен в качестве играбельного Легендарного Лорда в грядущем DLC Lords of the End Times, выход которого запланирован на лето 2026 года. Он полон решимости уничтожить всю жизнь в Старом Мире. Этот DLC также включит новые, катастрофические сценарии, основанные на End Times – событиях, которые положили конец оригинальному фэнтезийному миру Warhammer, созданному Games Workshop.

Это самый крупный вышедший на данный момент пакет расширения для игры, и каждый игрок и фракция будут вовлечены в борьбу за спасение или уничтожение мира, который Creative Assembly создавала в течение десяти лет. После просмотра трейлера Lord of the End Times – и оправившись от шока, увидев Нагаша – я поговорил с Ричардом Олдриджем, старшим геймдиректором Warhammer 3, и Шоном Макдональдом, ассоциированным арт-директором, о том, что, вероятно, является самым амбициозным обновлением во всей трилогии.

Блюз Костяного Папаши

В Warhammer 3 Нагаш, оригинальный некромант, командует всеми армиями нежити. Играя за него, вы объединяете его могущественных лейтенантских смертоносцев – многие из которых уже являются известными лидерами – под одним знаменем. Его армия объединит юнитов из Царей-Гробниц, Графов-Вампиров и Вампирских Пиратов, а также уникальные силы под его контролем. Однако Нагаш начинает свою кампанию только что воскресшим и должен наращивать свою мощь – и иногда убеждать нежелающих смертоносцев – для достижения своей цели – уничтожения всей жизни.

И Алдридж, и МакДональд подчеркивают, что Нагаш – это больше, чем просто сумма его армий. В отличие от фракций, таких как Vampire Counts или Tomb Kings, которые имеют устоявшиеся стили игры, армия Нагаша была построена с нуля, чтобы отражать его уникальную историю и характер. Нежить, которой он командует, поддерживает это видение, а не определяет его.

Олдридж объясняет, что разработка этой новой фракции напоминает возвращение к ранним книгам армий Warhammer, когда все армии нежити просто назывались ‘The Undead’. Они строят эту фракцию с нуля, не объединяя части существующих групп нежити, а придавая ей уникальную идентичность и заслуженное значение.

Нагаш представляет собой увлекательную задачу для геймдизайнеров: как сбалансировать персонажа, который невероятно могущественен, не делая игру несправедливой? Игра черпает вдохновение из сюжетной линии ‘End Times’, созданной Games Workshop, которая фактически привела к уничтожению оригинального мира Warhammer Fantasy. Как отмечает Макдональд, к этому моменту в истории Нагаш становится подавляюще могущественным.

Он, возможно, не начнет на пике своей силы,’, – объясняет он. ‘Мы хотим, чтобы игроки чувствовали, что он становится сильнее со временем – если он уже на пике, то нет ощущения прогресса. Поэтому мы оставляем ему пространство для того, чтобы стать невероятно могущественным, и мы сбалансируем это с тем, как играет его фракция и что требует его кампания. Пока рано говорить о том, насколько он будет силен, но мы убеждаемся, что он ощущается как Nagash.

Конец всегда близок.

Трейлер, раскрывающий личность Нагаша, делает одно очевидным: мир движется к разрушению, независимо от того, начнёт ли он с полной силой или ему потребуется восстановить её после воскрешения. Это соответствует вдохновению от ‘End Times’, но разработчики не стремятся к прямому пересказу оригинальной истории Games Workshop. Вместо этого они сосредоточены на том, чтобы уловить лучшие части этого сеттинга – запоминающиеся моменты и персонажей – одновременно устанавливая, что главная цель Нагаша – просто уничтожить мир.

Подобно первым Временам Конца, несколько могущественных сил будут бороться за спасение мира или его уничтожение, и этот конфликт не ограничится историей только одной группы. По словам Макдональда, другие персонажи будут иметь столь же убедительные причины для действий, как и Нагаш, и последствия Времен Конца будут ощущаться во всех фракциях. Некоторые могут бороться против масштабного ритуала, возглавляемого Нагашем, в то время как другим может быть поручено предотвратить падение луны на землю – намёк на то, что маг скавенов Танкол сыграет важную роль. Хотя эти события могут быть адаптированы для различных кампаний, Времена Конца также вызовут широкомасштабные разрушения, включая уничтожение целых провинций, массивные удары варстоуна и видимое разрушение земель, находящихся под контролем Нагаша.

Это ощущается очень похоже на оригинальную Total War: Warhammer, где Археон Неизменный – также известный как Повелитель Конца Времен – появлялся в конце кампаний с огромными армиями Хаоса, стремясь уничтожить всё. Я отчетливо помню, как моя первая кампания Warhammer закончилась тем, что Археон принес поистине апокалиптический финал. С тех пор ничто не смогло воссоздать то же самое чувство неотложной опасности – даже сценарии в Warhammer 3, которые часто мощнее вторжения Археона, не создают такого же ощущения высоких ставок.

МакДональд объясняет, что современные игровые сценарии часто лишены по-настоящему впечатляющей концовки. Их цель – создать кульминацию, которая кажется настоящей кульминацией – удовлетворительным и запоминающимся завершением кампании. Они считают, что могут достичь этого, не только усилив темы своих сценариев, но и улучшив способ их представления, сделав общий опыт более мощным.

Подобно тому, как старые армии Warhammer обновляются, чтобы соответствовать новым, мы также пересматриваем существующие игровые сценарии, чтобы вновь передать драматическую атмосферу Конца Времен. По словам ведущего дизайнера Олдриджа, «всё подлежит пересмотру». Цель состоит в том, чтобы сделать Total War: Warhammer 3 настолько хорошей, насколько это возможно, независимо от того, как всё было раньше. Команда постоянно оценивает основные концовки игры, спрашивая, насколько они хороши, и, если нет, как их улучшить.

Я слежу за играми вселенной Warhammer годами, и одно стало ясно: Creative Assembly постоянно поднимает планку, и мы, фанаты, в восторге и ждем еще большего. Теперь, с этой новой кампанией – Lords of the End Times – они действительно подвергают себя испытанию. Послушайте, я могу быть немного предвзятым – серьезно, я проглотил все книги про Nagash, когда Tomb Kings вышли в Warhammer 2! – но то, как они сосредотачиваются на передаче атмосферы Nagash и подходят к End Times с использованием подхода «песочницы»? Это уже заставляет меня чувствовать себя довольно оптимистично. Серьезно, дайте нам Nagash! И продолжайте его добавлять!

Смотрите также

2025-12-08 18:14