Мы попробовали жилищные условия игроков в WoW и возможности уже кажутся бесконечными.

Blizzard выбрала стриминговое мероприятие ‘World of Warcraft 20-летие’ в ноябре 2024 года как идеальную платформу для объявления о системе домов игроков — значимой функции, которая должна стать одной из самых монументальных разработок за всю двадцатилетнюю историю игры. Игроки с нетерпением ждали этой возможности с момента первоначального запуска WoW в 2004 году, и известие о том, что Blizzard наконец готов взяться за реализацию этого функционала, вызвало радость, интерес и некоторое беспокойство среди геймеров.

⚡ Скучные цифры не для нас! ФинБолт превращает инвестиции в весёлое приключение – готов смеяться и зарабатывать?

Погнали!

В Blizzard множество креативных мыслей и захватывающих перспектив стало очевидно после того, как я провел несколько часов погруженным в раннюю версию игрового жилья WoW, беседуя с разработчиками, ответственными за это. Во время моего посещения офиса Blizzard в Бостоне проходило множество дискуссий о потенциальных функциях или блестящих предложениях. Это была первая возможность для игроков вне Blizzard протестировать инструменты кастомизации игрового жилья, и команда явно стремится собрать наши отзывы — как положительные, так и отрицательные. Сотрудники Blizzard непрерывно записывают идеи или фиксируют реакции игроков, словно инновационные мысли возникали прямо перед ними.

https://www.youtube.com/watch?v=fQXHFrLX6A4

Фундаментальные аспекты жилищного строительства для игроков были твердо установлены компанией Blizzard, включая процесс декорирования домов, обоснование того, почему каждый игрок становится владельцем жилья и аспект, ориентированный на сообщество. Они предоставили подробные сведения в серии специальных блогов. Каждый игрок, желающий приобрести дом, сможет это сделать; дома будут расположены в районах (по одному для каждой фракции), где у игроков появятся долгосрочные соседи. Декоративные предметы для домов можно получить через квесты, профессии и различные аспекты игры. Конкретные детали и инновационные возможности системы жилья для будущих разработок остаются несколько абстрактными.

Похоже, Blizzard признает, что не охватила все аспекты жилья в своей игре. Это признание немного тревожит, но одновременно и интригует: новизна такого революционного элемента на начальной стадии развития приносит волнующие перспективы. Blizzard откровенно заявила о том, что система домов, которая будет введена вместе с расширением Midnight (или намечена ранее), станет фундаментом, а не полностью готовым продуктом. Это означает, что она не сразу предложит 20-летнюю коллекцию активов и все необходимые инструменты и функции для игроков в первый же день.

Ведущий игровой дизайнер Тоби Раганьи отмечает, что начальная версия жилья от Blizzard станет лишь отправной точкой. Команда уже несколько лет планирует функцию, которая ещё даже не была реализована, добавил он, и масштабность и сложность проекта действительно кажутся весьма впечатляющими.

Рэйгани говорит ТопМоб: «У нас серьезная задача, которую мы сейчас выполняем. Игроки уже много лет запрашивают возможность для размещения своих персонажей в игровом мире. Мы всегда стремились представить эту функцию тогда, когда уверены, что сможем предложить нечто достойное. Наша цель была не только удовлетворить ожидания игроков; мы хотели превзойти их… Это функционал, который будет частью игры, пока существует World of Warcraft. Мы просто не могли согласиться на посредственное решение.»

С точки зрения домашнего декора Blizzard готова превзойти наши ожидания. Хотя многие аспекты, раскрытые во время демонстрации системы жилья, уже известны, лично попробовав эти инструменты и наблюдая за профессионалом как Джей Хван — главный художник WoW и ведущий дизайнер по оформлению систем жилья игроков — значительно изменило моё первоначальное восприятие возможностей этих инструментов.

На первый взгляд система внутреннего дизайна в World of Warcraft кажется простой: игроки приобретают декоративные предметы через квесты, покупки или другие методы и размещают их внутри своих домов. Дом способен вместить бесчисленное количество декоративных объектов. Игра предлагает базовый режим размещения для удобства позиционирования декора, который автоматически выравнивается по стенам, потолку или полу без затруднений. Для более точного размещения можно переключиться на продвинутый режим, отключая столкновение между предметами для тонких корректировок. Кроме того, игроки могут поворачивать и изменять размер своих украшений по необходимости. Как ранее было объявлено Blizzard, размеры внутреннего пространства игрока могут варьироваться от одной комнаты до просторного особняка с несколькими этажами. Есть несколько различных вариантов планировки помещений, включая заранее подготовленные комнаты со ступеньками, которые позволяют создавать дома на нескольких уровнях. Режим топового вида упрощает добавление или удаление комнат.

На демонстрации Blizzard представила несколько начальных комнат, разработанных Хванг для игроков как отправную точку. Это поощряет их проявлять креативность и в полной мере использовать инструменты оформления так, как они пожелают. Хотя обычно я не занимаюсь домашним строительством или дизайном (будь то в игре или в реальной жизни), должен признать, что необходимость создать впечатляющую комнату под наблюдением увлеченных сотрудников Blizzard, которые уже долгое время работают над этими системами, может быть довольно пугающей.

Даже не смотря на то, что обычно я не играю в игры, где нужно строить стены и манипулировать объектами для выживания или крафта, мне потребовалось совсем немного времени, чтобы создать магическую библиотеку или подземелье в тематике Forsaken без особых усилий. Инструменты для строительства домов в World of Warcraft оказались удивительно удобными для пользователя, хотя тут и там возникали небольшие неудобства.

Основные операции интуитивно понятны. Перемещение, изменение размера и размещение декоративных элементов в 3D-среде выглядит знакомым, что вызывает больше одобрения, чем кажется на первый взгляд. Панель инструментов внизу экрана позволяет игрокам легко переключаться между функциями, такими как размещение или изменение цвета декораций с помощью различных красителей. Однако некоторые стандартные функции, такие как дублирование предмета или его вставка, еще не реализованы, поэтому возникает некоторое утомление меню из-за необходимости каждый раз открывать его, выбирать предмет, размещать и повторять этот процесс заново. Тем не менее, даже несмотря на мой неопытность в строительстве виртуальных домов, сборка комнаты прошла удивительно быстро, и я остался доволен результатами работы над несколькими комнатами за несколько часов.

Процесс обустройства помещений был относительно простым и приятным. Однако вскоре я заметил, что выбор декоративных предметов несколько ограничен для моего вкуса. Все необходимые предметы такие как стулья, ковры, лампы, кровати и столы доступны. Интересно отметить, что многие декоративные элементы отражают различные расы World of Warcraft: людей, эльфов крови, ночных эльфов, тауренов и других. По словам Хванга, основная цель команды — позволить игрокам настраивать свои дома согласно их фэнтезийным представлениям о расах и классах. Поэтому Blizzard сосредоточилась на предоставлении декоративных объектов, которые соответствуют этим темам в первую очередь. Но также есть несколько необычных предметов, например, две разные гильотины. Хотя количество доступных декоративных элементов достаточное, оно все еще кажется недостаточным для тех, кто стремится создать свой идеальный азеротианский дом.

Только когда я начал больше внимания уделять продвинутым настройкам, по-настоящему оценил их возможности благодаря демонстрации вживую, предоставленной Hwang, которая показала полный потенциал инструмента декорирования. Поскольку в режиме Advanced отсутствуют столкновения объектов и игнорируются стандартные правила привязки к объектам, это позволяет создавать совершенно новые объекты из существующих. Например, книжная полка, расположенная посреди стены, может быть преобразована в кухонный шкафчик. Ограда, размещённая особым образом в воздухе, способна стать перилами лестницы. Перемещая контейнер наполовину под полом и объединяя его с маленькой подушкой, можно создать кошачью кровать.

В режиме Продвинутого Украшения становится очевидной исключительная креативность системы жилья игроков в World of Warcraft. Похоже, потенциал практически безграничен, особенно если учесть возможность изменять размеры объектов и добавлять дополнительные стены, колонны и различные другие элементы. Это преобразование позволяет игрокам превратить обычные планировки комнат в нечто экстраординарное или даже построить полноценный дом из нескольких комнат, начиная всего с одной.

Когда я начал воспринимать объекты не просто как целое, но разлагать их на отдельные части и рассматривать потенциальные способы использования, мне показалось, что передо мной открылся целый новый мир возможностей. Теперь у меня не сотни декоративных предметов в распоряжении — тысячи! И с таким множеством вариантов творческого сочетания этих элементов, варианты кажутся практически бесконечными.

Хван выражает свою страсть к играм, в которых нужно строить дома, таким как Valheim и Minecraft, и его целью было создать универсальную систему украшений с использованием простых и сложных инструментов. При углубленном изучении разработки этой системы декораций он столкнулся со множеством ограничений, что заставило задуматься о возможности добавления дополнительных функций, включая потенциально режим Advanced.

Согласно Хвану, мы достигли этого момента из-за типа игрока, для которого разрабатываем.

После завершения интерактивной демонстрации трудно не восхититься теми достижениями, которые были достигнуты всеми присутствующими. Один участник создал сложный 3D лабиринт для платформинга, другой спроектировал замысловатую арену для борьбы на ринге, а остальные разработали декорации или воспользовались продвинутым режимом для создания предметов и комнат, которые меня ошеломили своими сложностью и разнообразием, не говоря уже о попытках самостоятельно их повторить. Если это то, что всего несколько человек смогли сделать за пару часов, представьте себе, какие творения представит огромная база игроков, когда они полностью получат контроль! Инструменты, предоставленные Blizzard, предполагают, что игроки будут создавать танцевальные клубы, таверны, казино, обширные жилые комплексы и многое другое. Более того, учитывая, что доступные опции декора при запуске игры представляют лишь малую долю от общего количества ресурсов, каждый из которых может быть изменен бесконечными способами, трудно представить все возможные безграничные возможности.

Рагани отмечает: ‘Последние два десятилетия контента World of Warcraft сегодня невероятно ценны’. Он продолжает: ‘Благодаря этому богатству активов, начиная от мебели в игре до множества предметов, потенциально можно использовать их для украшения персонажей. Однако мы не сможем конвертировать каждый предмет из-за их огромного количества — речь идёт о десятках тысяч объектов такого масштаба. Вопрос состоит в определении приоритетов, и со временем нам удастся реализовать многие из них.’

Очевидно, что Blizzard создала впечатляющий инструмент, который дает игрокам возможность эффективно управлять своим ‘замком’, позволяя им исследовать и свободно выражать себя. В игровом мире, который за последние два десятилетия все больше двигался в сторону более структурированных путей развития, где системы экспансии часто казались ограничивающими и предназначенными для конкретного использования, чувство свободы в системе домашней декораций поразило меня. Еще более удивительно то, что этот инструмент, в своей первоначальной форме до улучшений пользовательского интерфейса, дополнительных функций и бесчисленных декоративных предметов, уже настолько впечатляющий.

По поводу графика новых улучшений и дополнительных декоративных наград, компания Blizzard хранит молчание об этом. Это связано с тем, что они пока не объявили точную дату официального введения жилья в игру. Однако, как и недавние функции World of Warcraft такие как небоскольжение, таланты героев или подземелья, Blizzard рассматривает жилье как непрерывную, долгосрочную функцию вместо единственного моментального акцента на расширение Midnight. Рагани упомянула, что у компании уже есть многолетний план для развития жилищного вопроса, но они оставляют пространство для вклада игроков и их идей.

Райгани объясняет: ‘В начале мы сосредоточимся на том, чтобы слушать больше, чем просто говорить. Мы будем постоянно улучшать и совершенствовать наш подход с самого первого дня. Было бы неразумно иметь уже готовый идеальный план, так как это означало бы, что мы точно знаем, как будут реагировать игроки.’

В этом огромном игровом мире несложно представить себе геймеров, тратящих множество часов на создание магических комнат и величественных домов: по сути, это еще одна игра внутри большей. Blizzard предполагает, что предоставление дома каждому желающему игроку может сделать жилье основополагающим элементом игры в будущем. Награды за жилье, такие как новые предметы, заработанные после прохождения подземелий или достижения определенных этапов, будут служить стимулом для игроков возвращаться к своим домам и открывать новейшие доступные сокровища.

Как любитель игр, я в восторге от подхода Blizzard к обустройству жилья в новой игре. Они понимают, что не всем игрокам хочется тратить часы на персонализацию домов. Для таких пользователей предусмотрены заранее разработанные комнаты, воспроизводящие различные части дома, например фойе, которое легко украсить. Если мне не нравится углубляться в сложности строительства дома, нет никакого давления — я могу совсем этого избежать. Blizzard стремится избегать повторения прошлых ошибок, как в случае с Warlords of Draenor, где игроки могли собрать все ресурсы внутри гарнизонов, снижая необходимость исследовать Азерот. Они хотят сохранить дом как социальное пространство, а не место для таблиц миссий или садов, которые могут отпугнуть от исследования Азарота.

Во время демонстрации одной потенциальной проблемой для Blizzard является заметный значок ‘магазина’ в интерфейсе декорирования жилья. Хотя эта функция не была активна во время практического сеанса, Blizzard подтвердила, что она предназначена направлять игроков в внутриигровой магазин World of Warcraft, где можно приобрести определенные элементы декора за реальные деньги.

Это довольно необычно, мягко говоря, так как впервые кнопка, ведущая непосредственно в игровой магазин, заняла такое заметное место. Обычно она находилась либо на главном меню World of Warcraft, либо была скрыта в маленьком углу пользовательского интерфейса игры. Компания Blizzard уточняет, что они стремятся обрабатывать предметы для жилья игроков, предлагаемые к продаже, аналогично гонкам и другим косметическим предметам в настоящее время. Большинство предметов для проживания можно заработать через игру, отмечают они. Тем не менее, компания кажется открытой к предложению убрать вкладку магазина из интерфейса декорирования; пока остается неясным, будет ли это изменение реализовано до запуска.

Blizzard выглядит гибкой относительно дизайна новой функции жилья в World of Warcraft (WoW), сосредоточив внимание на первоначальном внешнем виде и оставляя идеи для дальнейшего. Это дополнение может стать самым большим ежегодным обновлением за всю 21-летнюю историю WoW, однако оно не сразу достигнет своего полного потенциала. Blizzard признает это и не скрывает. Все еще есть детали, которые предстоит раскрыть, включая районы проживания игроков, возможность настроить внешние фасады домов и частоту/редкость наград декора. Эти аспекты пока остаются нераскрытыми, и любая ошибка может повлиять на одну из самых значимых особенностей WoW за всю историю. Несмотря на неопределенности, эта ранняя версия системы оформления жилья кажется перспективной и предлагает множество творческих возможностей. Это ожидалось давно, но если Blizzard удастся хорошо реализовать этот проект, новая система размещения игроков в WoW оправдает ожидание.

Смотрите также

2025-05-15 20:43