Обзор стартового набора ролевых игр Warhammer Fantasy


Добро пожаловать в уголок, где империи рушатся, а ваши миниатюры страдают от кривых покрасов! Присоединяйся к официальному телеграм-каналу Warhammer 40,000, где мы обсуждаем, как в очередной раз проиграть из-за одного несчастного кубика. Ждём твоего вступления с таким же нетерпением, с каким Император ждёт новую модель!

Warhammer 40k Telegram


В оживленном торговом центре Уберсрайка, города, символизирующего совместные усилия гномов и людей, в самом сердце лежит земля Рейкланд. Однако бунт, который поначалу казался безобидным, вскоре выходит из-под контроля, в результате чего группа авантюристов оказывается втянутой в хаос и невольно оказываясь по обе стороны правовой границы.

Уже некоторое время мы с энтузиазмом относимся к ролевым играм Warhammer от Cubicle 7. Вы можете найти наш взгляд на полную книгу правил Soulbound в этом предварительном просмотре, а также наш обзор основной книги правил ролевой игры Warhammer Fantasy здесь.

Высокое фэнтези, это не так

Прежде чем углубляться в ролевую игру Warhammer Fantasy, очень важно понять разницу между Age of Sigmar (AoS) и обновленной версией Warhammer, которая в последней настольной версии теперь называется Warhammer the Old World. Первоначально Warhammer представлял собой систему фэнтезийных варгеймов от Games Workshop. В 2015 году событие под названием «Конец времен» ознаменовало значительные изменения в Старом Свете, приведшие к появлению системы Эпохи Зигмара и сдвигу повествования в совершенно новый фэнтезийный сеттинг (со знакомыми элементами, но также и с многочисленными модификациями). Примечательно, что Games Workshop вновь представила игру Warhammer Fantasy, о которой вы можете прочитать в нашем обзоре здесь.

Я поднимаю эту тему выше, поскольку издатель Cubicle 7 предлагает две ролевые системы, основанные на Warhammer. Одним из них является Age of Sigmar Soulbound, который мы уже рассматривали ранее (в частности, Soulbound Starter Set), действие которого происходит в основной фэнтезийной вселенной Games Workshop. Другая система — Warhammer Fantasy Roleplay (WFRP), о которой идет речь в этой статье, и ее действие разворачивается в оригинальном фэнтезийном сеттинге Games Workshop. Примечательно, что WFRP сохранялся даже во время отсутствия Warhammer Fantasy в игровом ассортименте Games Workshop в период с 2015 по 2024 год.

В нашем анализе этих систем мы углубимся в оба сценария. Короче говоря, «Warhammer Fantasy» основан на обычном фэнтезийном фоне, в котором представлены виды людей, эльфов, гномов, орков и скавенов (крысолюдей), ведущих войны на карте Старого Света. С другой стороны, «Эра Зигмара» изображает столкновение различных рас в 8 различных Мирах Смертных, которые представляют собой отдельные планы существования, соединенные вратами. Хотя присутствует множество классических рас, каждая из них несет в себе отличительные черты Games Workshop в «AoS».

Истинное мастерство гномов

Вообще говоря, наборы для ролевых игр обычно начинаются с основополагающей книги: либо «Основной книги правил», которая включает в себя всю необходимую информацию как для игроков, так и для игровых мастеров (ГМ), либо «Руководства для игроков», в котором основное внимание уделяется основным механикам и выбору игроков, с дополнительными книгами, посвященными потребностям GM. Например, в случае с «Подземельями и драконами» от Wizards of the Coast эти дополнительные книги традиционно выпускаются.

Чтобы упростить задачу, доступна основная книга правил ролевой игры Warhammer Fantasy, но для еще большего удобства игра Warhammer Fantasy Roleplay также предлагает стартовый набор. Этот набор содержит все материалы, необходимые для того, чтобы 6 игроков и один GM могли играть в свои первоначальные игры без необходимости какой-либо дополнительной печати или других продуктов.

Как начинающий игрок в Warhammer Fantasy Roleplay (WFRP), я в восторге от содержимого стартового набора. Внутри вы найдете кучу полезных предметов, таких как раскладные листы персонажей для шести уникальных персонажей, полезные раздаточные материалы и ссылки на правила для игроков. Кроме того, в комплект поставки входят два десятигранных кубика, которые можно бросить для ваших приключений. Система WFRP основана на процентной системе, поэтому, когда придет время бросить кубик, вам нужно будет использовать оба кубика – один для десятков, другой для единиц – чтобы получить результат от 01 до 100.

Для начала Мастер игры (GM) находит стартовый набор для ролевых игр Warhammer Fantasy, открывающийся «Руководством по приключениям», и сюжетную линию под названием «Обходы». Эта начальная история помогает игрокам и ГМ пройти первую игру. При желании Making the Rounds можно продлить на несколько игровых сессий. В дополнение к основному повествованию «Руководство по приключениям» предлагает 10 дополнительных сценариев, которые можно либо включить в общее приключение, либо использовать в качестве отдельных дополнительных приключений позже.

Чтобы эффективно руководить игроками во время игры, игровому мастеру (GM) необходимо сначала тщательно просмотреть всю Книгу приключений, поскольку это помогает им понять правила и повествование приключения. Это обычная практика среди гроссмейстеров, которые обычно готовят все перед игровыми сессиями. Книга приключений стартового набора служит одновременно руководством по GM и введением в правила, давая полезные советы по мере продвижения игроков по игре.

Меньше героического фэнтези, больше выживания в канаве

В оригинальной версии Warhammer Fantasy Roleplay стартовыми персонажами были относительно обычные люди, в отличие от доблестных героев, изображенных в Age of Sigmar. С другой стороны, 6 вариантов персонажей, представленных в стартовом наборе Warhammer Fantasy Roleplay, кажутся более героическими, чем их аналоги из первого издания, но они не достигают уровня героизма, присущего персонажам Soulbound, особенно воскрешенным бессмертным Stormcast Eternals. когда они погибнут.

Первоначальная коллекция персонажей предлагает захватывающий взгляд на разнообразный список персонажей WFRP, оставаясь при этом удобным для новичков в этой обстановке. Среди них доблестный рыцарь, воин-гном, напоминающий варвара-берсерка без рубашки, хитрый грабитель-халфлинг, волшебник, вооруженный косой, эльф-торговец (примечательное включение, поскольку он менее ориентирован на боевые действия, но все же обладает эльфийскими способностями), и культовый Охотник на ведьм из WFRP.

Каковы шансы!

В обновленной версии Warhammer Fantasy Roleplay (WRFP) сохранена система процентилей, аналогичная оригинальной WFRP. Этот классический подход хорошо сочетается с захватывающим сеттингом игры. Игроки бросают два десятигранных кубика, чтобы получить число от 1 до 100. Для успеха они должны набирать очки ниже своего уровня навыков. Мастер игры (GM) может регулировать навыки персонажа в зависимости от сложности испытания. Кроме того, существует вариант теста, наполненного талантом, где разница между выпавшим результатом и цифрой десятков указывает на степень успеха — например, результат 10 против теста 70 даст 6 впечатляющих успехов.

Стартовый набор упрощает глубину информации, сосредотачиваясь на основных травмах, таких как ранения и критические ранения, опуская при этом подробное объяснение травм, болезней, коррупции и психологических аспектов, которые можно найти в полной книге правил. Такой упрощенный подход полезен для поддержания четких правил и обслуживания новичков, но он может ослабить один из увлекательных элементов ролевой игры Warhammer Fantasy — ее реалистичное преимущество перед более героическими игровыми системами.

Качество стартового набора нельзя недооценивать. Как продукт, его приключение предлагает отличное введение в зловещий, захватывающий мир Warhammer Fantasy для новых игроков.

Стартовый набор ролевых игр Warhammer Fantasy. Заключительные мысли

Стартовый набор для ролевых игр Warhammer Fantasy предлагает исключительные игровые возможности. Его компоненты богаты тематикой, привлекательны и имеют первоклассное качество. Представленная в нем сюжетная линия служит увлекательным введением как в сеттинг, так и в игровую систему, с широкими возможностями для расширенной игры в различных сессиях с использованием зацепок, представленных в руководстве по приключениям. Кроме того, руководство Ubersreik предлагает множество деталей, которые улучшают общее впечатление. Хотя новым гейм-мастерам, возможно, придется потратить время на подготовку, в приключенческой книге содержатся полезные советы, которые помогут облегчить игру. В конечном счете, очарование и погружение приключения сделают каждую сессию приятной для всех участников.

Версия стартового набора для ролевых игр Warhammer Fantasy, которую я рассмотрел здесь, была щедро предоставлена ​​Cubicle 7.

Смотрите также

2025-01-16 18:02