
Популярность Warhammer 40,000 никогда не была настолько высока, благодаря недавнему блокбастеру Space Marine 2 и непрерывным усилиям по разработке игр на различных платформах, которые привели цифровой бизнес Games Workshop к впечатляющим высотам. Этот всплеск интереса делает подходящим моментом выпуск переизданных версий классических игр, таких как Dawn of War — Definitive Edition, еще больше разогревая мир настольных игр.
Не можешь выбрать, служить Хаосу или Императору?
Сложный выбор. Зато у нас в канале можно обсудить, почему лор опять переписали, похвастаться покрашенными миниатюрами и найти пати в Darktide. Заходи, еретик!
Очистить планетуРанее, в летний сезон, версия Master Crafted оригинальной Space Marine обычно считалась неоправданно дорогой неудачей. В результате, мы с осторожностью отнеслись к обновлению Dawn of War, несмотря на уверения директора по дизайну Филиппа Булля. Учитывая, что Games Workshop активно продвигает эту интеллектуальную собственность различными способами, а Relic Entertainment стремится возродить свое партнерство с правообладателем, одновременно работая над другими проектами, риск простой попытки извлечь выгоду был немаленьким. После ознакомления с этой последней версией игры, в которую я вложил много часов за годы, могу сказать, что это не ленивый ремастер, но есть некоторые моменты, которые следует учитывать.
Для тех, кто только знакомится с Warhammer 40K, не требуется обширных знаний об игре или ее различных фракциях, чтобы насладиться Dawn of War. Оригинальные кампании и дополнение эффективно знакомят с мрачной научно-фантастической вселенной, объясняя цели и мотивации каждой фракции с самого начала. По мере прохождения игры она постепенно представляет воюющие инопланетные виды и предоставляет информацию об Империуме Человечества, даже если вы не знакомы с предысторией Warhammer 40K. Dawn of War остается замечательным примером успешного создания вселенной, который привлекает как новичков, так и давних поклонников, спустя почти два десятилетия после выпуска.

Проще говоря, многие люди, включая меня, считают кампанию Dark Crusade, посвященную Некронам, в Dawn of War ее лучшим этапом. Если вы поклонник стратегий в реальном времени или вселенной Warhammer 40K, настоятельно рекомендуется пройти весь одиночный режим. Однако, большую часть времени с Definitive Edition вы проведете, участвуя в оффлайн-сражениях на широком разнообразии карт. Все девять фракций в этом издании — Космодесант, Космодесант Хаоса, Эльдары, Темные Эльдары, Имперская Гвардия, Некроны, Орки, Империя Тау и Сестры Битвы — аналогичны своим версиям из Soulstorm. Это означает, что у вас есть огромный выбор юнитов, но баланс может быть не идеальным для преданных поклонников оригинальной игры. Даже сегодня Soulstorm остается спорным дополнением.
Предыдущие сражения, как в одиночном режиме, так и в многопользовательском (включая рейтинговые матчи), соответствуют правилам Soulstorm. Хотя некоторые преданные игроки могут с этим не согласиться, давайте будем честны: большинство игроков, кажется, не возражают. Главное преимущество Полного издания по сравнению с его оригинальной версией (Юбилейное издание является просто сборником) заключается в том, что всё объединено на одной платформе (больше не нужно переключаться между программами), что обеспечивает более плавный опыт сразу после установки. Улучшения в прокладке пути и добавление новых вариантов управления способствуют этой бесшовной игре. Эти обновления сами по себе делают эту версию достойной рекомендации. Однако есть области, которые нуждаются в доработке.

Недавно снова окунулся в Dawn of War после долгого перерыва и заметил значительное улучшение его визуальной привлекательности. Это не полная переработка, но всё выглядит чище и детальнее. Тени юнитов, улучшенные водные эффекты и лучшая поддержка разрешения придают игре более реалистичное ощущение. К тому же, интерфейс масштабируется должным образом, а дальний туман войны добавляет глубину игровому процессу. Однако, по мере увеличения армий и оживления сражений всё ещё возникают проблемы с производительностью. К счастью, 64-битное обновление игры позволяет лучше использовать ресурсы с модами. Тем не менее, разочаровывает, что игра подтормаживает в определенных ситуациях из-за ограничений движка, которые нельзя исправить без полной переработки игры.
Похожим образом неудовлетворительными (хотя и гораздо проще исправимыми) являются шаткая онлайн-инфраструктура и многочисленные проблемы с подключением при запуске. Поскольку официальная многопользовательская поддержка для Dawn of War была разработана до анонса этой ремастеризации, это представляет собой улучшение, хотя есть еще возможности для совершенствования, если Relic стремится к тому, чтобы Definitive Edition оставался актуальным долгое время. Поддержка модификаций, однако, на данный момент несколько непоследовательна: некоторый пользовательский контент устанавливается плавно, но более сложные пакеты вызывают трудности даже у опытных игроков. Наконец, при запуске аудиомикс был более хаотичным, чем толпа орков, поэтому рекомендуется потратить несколько минут на настройку различных уровней громкости.

Обновлённая версия ‘Dawn of War’ предлагает улучшенный и отточенный игровой процесс, сохраняя те аспекты, которые вам нравились. Она по-прежнему остается приятной игрой для коротких игровых сессий, благодаря сбалансированному сочетанию расширений, управления юнитами и строительства базы, создающих увлекательный и не перегружающий опыт. Фракции остаются одними из лучших в жанре RTS благодаря их глубокой асимметрии. Если вы можете закрыть глаза на незначительные недостатки и не ожидаете полноценного ремейка или ремастера, то это великолепное возвращение к «мрачному будущему» Warhammer 40k сложно не оценить.
ВЕРДИКТ ПО ИГРЕ WARHAMMER 40,000: DAWN OF WAR — ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
Относительно традиционный и поверхностный подход, который Relic проявила при создании этой ремастер-версии, наводит на мысль, что «Окончательное издание» Dawn of War может быть не таким полным, как предполагает его название, однако это, несомненно, лучший способ познакомиться с одной из величайших стратегий в реальном времени, когда-либо созданных.
Лучший игровой момент
Постепенно, рой усовершенствованных воинов Некронов, похожих на нежить, систематически вторгается в множество вражеских крепостей.
Добро против зла
- Заметно более четкие модели, текстуры и эффекты
- Поддержка современного разрешения и масштабирование — это революционное изменение в играх.
- Наличие всего контента Dawn of War под одной крышей – это здорово.
- Некоторые важные изменения для улучшения качества жизни и обновления привязки клавиш
- Обновленная онлайн-инфраструктура
- Поддержка модов не была забыта, а поддержка 64-битной архитектуры даёт сообществу новую жизнь.
- Онлайн-игра не всегда проходит гладко на момент написания этого текста.
- Некоторые модификации могут потребовать дополнительной настройки для работы.
- Звуковой баланс сразу после распаковки плохой.
- Производительность на поздних этапах игры все еще может значительно снизиться из-за ограничений движка.
Смотрите также
- Как завязать роман с Кибеллой в Warhammer 40,000: Rogue Trader
- WoW – Местоположение Хашим | Война внутри
- Все главные персонажи Space Marine 2 и их актеры
- Дорожная карта Warhammer 40K: Space Marine 2 на 2025 год — Чемпион Саламандры и обновления PvE, PvP
- Как завязать роман с Кибеллой в Rogue Trader
- Лучшая сборка Арбитра в Warhammer 40,000: Darktide
- Все книги World of Warcraft по порядку: лучший порядок чтения и даты публикации
- Как попасть на остров Терамор в WoW Classic
- В Total War: Warhammer III появится новый DLC, который уделит внимание сильно недооцененной фракции.
- Аналитика криптовалюты LDO: прогноз движения цен LDO
2025-08-19 18:12