Обзор Warhammer: Теневой Ереси Гора продолжается, «Это ощущается как возвращение к старой школе Вархаммера в самом лучшем виде»

Warhammer: Ересь Гора — Уже по первому сокрушительному звуку при получении посылки у тебя возникает ощущение серьезности намерений Сатурнина. Это огромное и тяжелое изделие весит почти столько же, сколько несколько топовых настольных игр вместе взятых.

Не можешь выбрать, служить Хаосу или Императору?

Сложный выбор. Зато у нас в канале можно обсудить, почему лор опять переписали, похвастаться покрашенными миниатюрами и найти пати в Darktide. Заходи, еретик!

Очистить планету

Модели Horus Hereys Saturnine, обратите внимание на множество пластиковых шпулей с различными деталями: оружием, аксессуарами и замысловатыми элементами (которые придают модели суровую внешность, учитывая, что в будущем идет только война). Кроме того, вы получите толстую книгу правил с подробными механиками, позволяющими более сложные миниатюрные сражения по сравнению с большинством других игровых систем.

Как опытный геймер, погружение в третью редакцию Horus Herecy может вызвать у вас как чистое восхищение, так и легкую обеспокоенность. Если вы новичок во вселенной Warhammer, этот сложный игровой механизм может показаться немного ошеломляющим — что вполне нормально, поскольку он больше рассчитан на тех, кто ценит подробные правила. Но если я похож на вас, кому нравится вникать в детали игр, то для вас это станет настоящим домом. Мне посчастливилось получить ранний доступ к моим заряженным хаосом молниям-коготям, уничтожающим Сатурнинус, и этот момент перенес меня обратно к началу моего пути во вселенной Warhammer. Это издание идеально балансирует сохранение духа классического Warhammer с новаторским подходом.

Энтузиасты ереси Хоруса несомненно оценят это обновление также. Вместо полной переработки правил, третье издание уточняет и усиливает существующие правила, создавая более гладкую и интуитивно понятную игровую механику. По сути, оно улучшает те аспекты, которые делают ересь Хоруса такой захватывающей.

Сохраняя хладнокровие

Ересь Гора Сатурнин — это новый базовый набор для игры, который заменяет старый, которым мы очень нравились. Он запускается вместе с новой третьей версией механики. Несмотря на то что он предназначен как ‘наборы для начинающих’, это не упрощенная версия игры или моделей, помогающая новым игрокам постепенно освоиться. Вместо этого он предлагает полный пакет включающий актуальный свод правил и множество многосоставных деталей. Эти компоненты более сложные по сравнению с типичными базовыми наборами Warhammer 40K для новичков или стартовым набором Kill Team, так как модели поставляются с множеством альтернативных частей и оружий для создания уникальных отрядов. Если вам нравится создавать неповторимые армии при сборке войск, этот набор вас удовлетворит. Однако будьте готовы к сложности, если вы новичок в создании моделей Warhammer.

Однако это характерная особенность серии Horus Heresy. По сравнению со своими более подвижными аналогами, она включает в себя запутанную сеть стратегий, которые весьма детализированы. Игра радует сложными правилами, от которых Warhammer 40K отказался в некоторых последних изданиях. Игры с множеством расчётов и переплетённых механик обычно называют «crunchy», и позвольте сказать вам, Horus Heresy идеально вписывается в эту категорию. Несмотря на некоторую упрощённость, третье издание и набор Saturnine подчёркивают эту дополнительную глубину.

Вкратце, у каждого воина раньше был один показатель Лидерства (Leadership), что довольно ограничивало вариативность — высокие числа означали превосходство практически во всем, даже если это казалось нелогичным. Теперь показатель лидерства разделен на несколько категорий: Харизма (Cool), Интеллект (Intelligence), Лидерство (Leadership) и Сила Воли (Willpower). Эти категории отражают уникальные сильные стороны героя. Например, кто-то может отличаться способностью сохранять спокойствие под давлением, другой может быть мастером ремонта техники, а третий сможет более эффективно сопротивляться психическим атакам. Это изменение направлено на создание более четко определенных персонажей, что делает использование различных моделей в игре полезным, несмотря на потенциальное увеличение объема ведения учета.

Я вызываю тебя на дуэль

Несмотря на свою сложную механику, Horus Herecy остается прежде всего игрой, сосредоточенной на повествовании, что особенно заметно в ее руководстве. Учитывая обширный предшествующий сеттинг Warhammer 40K, неудивительно, что первая треть руководства объемом 352 страницы представляет собой подробное исследование ключевых событий. Эта часть весьма детализирована: она охватывает каждый легион космических десантников и предлагает 11-страничный временной график. Как человек, который когда-то полностью погружался в такие детали истории как ребенок, доступ к этой богатой игре теперь вызывает у меня настоящий восторг.

Третье издание сохраняет свою богатую сюжетную тему благодаря уникальным механикам. Была введена новая боевая система под названием ‘Challenges’, позволяющая персонажам участвовать в поединках. Вместо традиционных бросков кубиков для определения исхода боя, игрокам предоставляют набор ‘Gambits’. Эти элементы могут усилить или предоставить преимущество их бойцам, и правильный выбор может существенно повлиять на результат. Учитывая, что вы скорее всего столкнете своих тщательно названных персонажей друг с другом, эти противостояния становятся неожиданно захватывающими.

Аналогично этому, предыдущие концепции были реструктурированы в различные тактические позиции: зажат (заставляет единицу укрываться), подавлен (подвергается интенсивному огню или психическому нападению), оглушен (перегружен из-за чрезмерной силы или взрыва) и отступил (понятно без пояснений). Хотя мы уже имели схожие результаты ранее, они были объединены таким образом, чтобы быть более понятными без ущерба для азарта. Эти позиции позволяют вам визуализировать опыт ваших миниатюрных солдат на поле боя, что я нахожу захватывающим.

Как геймер, позвольте мне рассказать вам о моей любимой новой функции: статусе ‘route’. Она напоминает мне детство, когда я играл в такие игры как Warhammer 40K и Strategie Battle Game по мотивам Властелина Колец, где бойцы могли разбежаться, если оказывались в критической ситуации или оставались без поддержки. Хотя Horus Herecy может быть не таким напряженным, психологическое состояние моих войск делает управление ими захватывающим и добавляет элемент ‘holy smoke!’, что придает геймплею особую остроту.

Похоже, инструкции по сборке вашего модельного набора могут быть недостаточно ясными в некоторых моментах, и меня это сбивает с толку, потому что кажется, не все правила для каждого элемента в вашей коробке Сатурнин предоставлены (большинство элементов имеют упрощенные версии, но исключения составляют Дредноут и Платформа ускорения Араканае). Я тщательно искал, но так и не нашел полные правила нигде кроме отдельных книг Liber Astarteus и Liber Hereicus. Если вы не можете эффективно использовать свою армию без дополнительных ресурсов, это разочаровывает.

В настоящее время это проблемы, с которыми я столкнулся до сих пор. По мере более глубокого изучения этих систем и их регулирований, я вернусь с полным обзором. Пока же кажется, что предстоит новое (хотя и знакомое) путешествие.

Смотрите также

2025-07-12 12:10