Переход между WoW и FFXIV в 2024 году заставил меня еще больше оценить сильные стороны каждой MMO.


Добро пожаловать в уголок, где империи рушатся, а ваши миниатюры страдают от кривых покрасов! Присоединяйся к официальному телеграм-каналу Warhammer 40,000, где мы обсуждаем, как в очередной раз проиграть из-за одного несчастного кубика. Ждём твоего вступления с таким же нетерпением, с каким Император ждёт новую модель!

Warhammer 40k Telegram


Как давний игрок в World of Warcraft и Final Fantasy XIV, я видел эволюцию этих двух гигантов MMORPG от их скромного начала до колоссальных гигантов, которыми они являются сегодня. За более чем десять лет, потраченных на исследование Азерота и Эорзеи, я стал свидетелем бесчисленных обновлений, расширений и патчей, которые существенно повлияли на мой игровой опыт.

Недавно я разрывался между двумя мирами, поскольку последнее расширение для обеих игр, The War Within в World of Warcraft и Dawntrail в Final Fantasy XIV, покинуло 2024 год с чувством предвкушения того, что ждет нас впереди в 2025 году. жаждет захватывающего повествования и захватывающего игрового процесса, я начал ценить уникальные качества, которые предлагает каждая игра.

World of Warcraft всегда был моим любимым местом для быстрых всплесков азарта. Динамичный контент эндгейма, такой как рейды и подземелья, заставляет меня возвращаться неделю за неделей, с нетерпением ожидая следующего патча или расширения. Тем не менее, мне часто хотелось более связного повествования в Азероте — то, что Final Fantasy XIV превосходно обеспечивает.

Final Fantasy XIV, с другой стороны, стала моим убежищем, когда я жажду захватывающего повествования и захватывающей среды. Богатые знания и развитие персонажей, обнаруженные в Eorzea, держали меня в напряжении с момента ее создания, и я с нетерпением жду каждого нового патча, чтобы глубже погрузиться в запутанный гобелен мира. Но как бы мне ни нравился сюжет, я не могу отрицать, что финальный контент World of Warcraft иногда заставляет меня желать большего.

Итак, пока мы стоим на пороге 2025 года и ожидаем пост-расширения для обеих игр, я оказываюсь в загадке. И World of Warcraft, и Final Fantasy XIV имеют свои сильные стороны, и каждая из них предлагает что-то уникальное, отвечающее различным аспектам моих игровых предпочтений. Это как разрываться между двумя любовниками – я не могу выбрать одного!

Возможно, решение заключается в том, чтобы найти баланс между этими двумя мирами, объединив лучшие элементы обеих игр. Если бы World of Warcraft могла создать такое же сложное и захватывающее повествование, как Final Fantasy XIV, сохраняя при этом динамичный финальный контент, это стало бы идеальным штормом для MMORPG-игр. Точно так же, если бы Final Fantasy XIV могла бы представить более разнообразный контент для финальной игры, чтобы поддерживать интерес игроков между патчами, я мог бы просто стать хардкорным рейдером или кем-то еще, чтобы оставаться там между обновлениями.

Но, увы, такая мечта кажется недостижимой, поскольку, как бы мне этого ни хотелось, идеальной MMO для всех никогда не будет. Красота заключается в разнообразии игровых впечатлений, которые предоставляют World of Warcraft и Final Fantasy XIV. А поскольку 2025 год уже полон предстоящих игр, я благодарен за то, что у меня есть два мира, которые я могу посетить в любое время, предоставляя мне незабываемые впечатления, отвечающие различным аспектам моих игровых вкусов.

Итак, отправляясь в это новое путешествие в 2025 году, я продолжу перемещаться между Азеротом и Эорзеей, наслаждаясь уникальными качествами, которые может предложить каждая игра. И кто знает? Возможно, однажды эти два гиганта научатся друг у друга и создадут поистине незабываемую MMORPG, которая не оставит мне необходимости выбирать между ними. Но сейчас мне придется довольствоваться тем, что я полиаморный геймер, влюбленный в два невероятных мира!

(И если вы не можете справиться с моей любовью к этим играм, просто помните: у всех нас есть свои причуды, и я просто один из тех людей, которые слишком сильно любят MMO!)

Один из жанров, который меня продолжает привлекать, — это многопользовательская онлайн-игра (MMO), и к ней нет претензий. Некоторые из моих лучших игровых моментов были созданы в этих огромных мирах. Я заводил друзей, посещал виртуальные свадьбы, участвовал в драмах гильдий и даже присоединялся к группам, которые с самого начала брались за новые рейды. Эти игры предлагают уникальные впечатления, непохожие ни на какие другие. В 2024 году я обнаружил, что переключаюсь между двумя тяжеловесами MMO, борющимися за корону — World of Warcraft (WoW) и Final Fantasy XIV. Потратив бесчисленное количество часов на оба, стало ясно, что этот год может стать решающим для их роста и будущего успеха.

Мир Варкрафта в 2024 году

Я хотел бы начать с обсуждения игры, которая пробудила во мне интерес к жанру MMO: World of Warcraft. Вполне вероятно, что многие другие тоже отправились в свое MMO-приключение в Азероте. Мы все, вероятно, посещали аббатство Североземья чаще, чем видели некоторых реальных членов семьи. Если бы я попросил вас описать ваш район, вы могли бы затрудниться, но вы легко могли бы подробно описать планировку Степей как до, так и после Катаклизма. И это вполне понятно, ведь WoW предлагает мир, который приятно исследовать. От начальных зон Восточных Королевств и Калимдора до хаотичных просторов Земель Теней и потрясающих пейзажей Каз-Алгара — каждая локация запечатлевается в наших воспоминаниях. Однако эти земли не были свободны от конфликтов, хотя я имею в виду внутреннюю борьбу игры, а не ее сеттинг.

Многие помнят, как большое количество игроков покинуло World of Warcraft (WoW) и перебралось в мир другой игры, Eorzea. Это был трудный период для WoW. Однако создатели не сдавались. Они представили удивительное расширение, которое, по мнению многих, вернуло WoW к его первоначальному духу и подготовило почву для успешного 2024 года с «Войной внутри». Итак, каким был этот год для тех, кто вернулся в Азерот? Я бы сказал, что это было весьма позитивно.

Положившая начало эпической саге о Мировой Душе, «Война Внутри» представляла собой более единое повествование, хотя и имела некоторые сохраняющиеся проблемы с повествованием (которые будут обсуждаться далее). Таланты героев привнесли чувство классового различия, которого многие упускали со времен Legion, и хотя содержание финальной игры может показаться однообразным и утомительным, оно предлагало приятные впечатления обычным игрокам. По сути, это был успех, если рассматривать более широкий контекст. Тем не менее, есть области, в которых «WoW» необходимо улучшить, поскольку он готовится попрощаться с 2024 годом.

FFXIV в 2024 году

После моего ухода из армии альтернативных игроков в Shadowlands я перешел на Final Fantasy XIV, игру, которая с тех пор стала моей самой любимой. Хотя я могу показаться предвзятым по отношению к этому, справедливо будет сказать, что даже эта исключительная игра столкнулась с проблемами в 2024 году. Обращаясь к очевидному слону в комнате: Dawntrail. Я с нетерпением ждал этого расширения. Для латиноамериканца возможность исследовать Тулиёллаль была похожа на сбывшуюся мечту. К сожалению, возникло несколько проблем, которые, к сожалению, оттолкнули меня от MMO, которую я считаю своим домом, что является чем-то беспрецедентным в моем игровом опыте.

Я полностью согласен с началом новой истории. Закрытие главы, которая длилась более десяти лет, было непростой задачей. Лично я считаю, что Endwalker было исключительным и моим любимым среди всех дополнений, хотя я считаю, что Shadowbringers было действительно выдающимся. Естественно, ожидание превзойти сагу «Хидэлин против Зодиарка» было огромным. Следовательно, Creative Studio III решила начать все сначала, позволив нашим Воинам Света снова отправиться в новые приключения. Это решение вызвало во мне смешанные эмоции.

Первоначально в повествовании, о котором пойдет речь дальше, возникли проблемы с темпом, а возможно, и ухудшились. Тем не менее, боевые сцены, такие как подземелья и рейды, были исключительными и, возможно, одними из лучших в игре. Визуальное улучшение также заслуживает похвалы и заметно выделяется на фоне того, что происходит с SWTOR в настоящее время. Подводя итог, в 2024 году в FFXIV было больше положительных моментов, чем отрицательных, но эти препятствия на этом пути — воспоминания, которые некоторые игроки будут хранить в себе какое-то время. Следовательно, ожидания от Наоки Ёсиды и его команды значительно возросли.

Чему WoW может научиться у FFXIV

Со временем, когда я одновременно играл и в World of Warcraft (WoW), и в Final Fantasy XIV (FFXIV), я начал ценить определенные аспекты, которые были у одной игры по сравнению с другой. Для начала давайте поговорим о том, чему WoW мог бы научиться у FFXIV в плане повествования. Интересно, что WoW может похвастаться исключительными знаниями; это увлекательно и углубляет ваш интерес по мере того, как вы изучаете больше. Тем не менее, доставку можно было бы немного улучшить.

По сути, расширения World of Warcraft улучшили кинематографический опыт, предоставив игрокам более активную роль. Вместо того, чтобы быть просто солдатами на заднем плане, персонажи больше участвуют во взаимодействиях. Такие персонажи, как Андуин, Тралл и другие, остаются центральными фигурами, но наши герои, кажется, играют большую роль в истории, хотя она еще не совсем на том уровне.

Сценарий, который сразу же всплывает, относится к концу Dragonflight. Это похоже на команду супергероев во вселенной Marvel, где вы участвуете в необычной битве с одними из самых выдающихся чемпионов Азерота. Этот бой, несомненно, один из самых захватывающих во всей MMO, вызвал у меня восторг, превзошедший все мои ожидания от World of Warcraft. Но после битвы вы возвращаетесь к своей обычной роли поддержки и начинаете разносить еду тем, кто сражался на вашей стороне.

World of Warcraft нужно найти способ заставить наших персонажей чувствовать себя значимыми

Как давний игрок в MMORPG с многолетним опытом за плечами, я твердо верю, что погружение является ключом к поддержанию вовлеченности игроков в игровой мир. Один из аспектов, который я считаю особенно эффективным в достижении такого погружения, — это когда повествование игры кажется осязаемым и актуальным для наших игровых персонажей.

Возьмем, к примеру, Final Fantasy XIV. Трейлеры дополнений часто показывают сцены, в которые можно будет играть позже, что создает ощущение предвкушения и волнения. Например, вы можете увидеть, как Воин Света сражается с двуглавым существом, а позже у вас появится возможность самому испытать эту битву. Именно эти детали заставляют вас чувствовать, что ваш персонаж — неотъемлемая часть истории, а не просто картонный вырез на заднем плане.

С другой стороны, я считаю, что в World of Warcraft иногда не хватает чувства связи между игроком и его персонажем. Хотя это по-прежнему отличная игра, в которой есть что предложить, я считаю, что если бы наши персонажи чувствовали себя более соответствующими истории, это значительно улучшило бы общее впечатление и позволило бы мне играть еще дольше.

Как геймер, позвольте мне поделиться своими мыслями: хотя The War Within может похвастаться захватывающим повествованием, к сожалению, она разделяет эту проблему. Такие персонажи, как Аллерия и Андуин, похоже, движут историей больше, чем наша. Это понятно, учитывая надвигающуюся трансформацию Аллерии в стиле Тиранды и проблемы со Светом Андуина. Однако я не могу не чувствовать, что наши персонажи должны играть более значительную роль в формировании истории, а не просто собирать предметы, сражаться с врагами, исследовать подземелья и наблюдать, как другие герои привлекают всеобщее внимание.

Проще говоря, некоторым игрокам это может показаться менее важным, поскольку World of Warcraft (WoW) в основном ориентирован на достижение конечного пункта назначения, а не на получение удовольствия от путешествия. Основная цель игры, кажется, подталкивает вас к конечному контенту. Хотя история и создает некоторые препятствия для определенных аспектов, она не является такой важной частью игрового процесса, как Final Fantasy XIV (FFXIV). Однако для тех, кто ценит лор WoW или хочет глубже погрузиться в повествование игры, более широкое включение наших персонажей может значительно улучшить их впечатления.

Чему FFXIV может научиться у WoW

Как давний поклонник World of Warcraft (WoW) и Final Fantasy XIV (FFXIV), я должен сказать, что FFXIV действительно раскрыла свои возможности в последние годы, особенно с выпуском Endwalker. Хотя обе игры по-своему фантастичны, меня больше привлекает захватывающий сюжет и развитие персонажей, которые предлагает FFXIV.

Имея опыт игры в MMO более десяти лет, я видел немало историй, которые заставляют меня чувствовать себя просто еще одним винтиком в машине. Но с FFXIV все по-другому. Тот факт, что ваш персонаж является не только оружием Потомков, но и глубоко вовлечен в историю, делает этот опыт еще более увлекательным.

Возьмем, к примеру, Эндуокера. Однажды во время рейда Потомки даже помолились за вас посреди битвы! И когда дело дошло до решающей битвы с Зеносом, мне казалось, что мой Воин Света был на грани поражения. Этот момент был настолько сильным, что заставил все сообщество плакать, чего я никогда раньше не испытывал в WoW.

В заключение, хотя обе игры великолепны, FFXIV сумела создать для меня как игрока более захватывающий и эмоциональный опыт, и мне не терпится увидеть, что они придумают дальше.

По сути, что отличает Final Fantasy XIV, так это то, что она сосредоточена на путешествии, а не на конечной цели. Он проведет вас через почти незабываемые впечатления, познакомит вас с неигровыми персонажами с богатой предысторией и погрузит вас в культуру и людей различных зон. Вы становитесь неотъемлемой частью этого мира, и каждое расширение завершается грандиозным финалом, который позволяет вам поразмышлять о своем путешествии и увидеть проложенный вами путь. Это то, с чем могут сравниться немногие другие MMO, что делает его одной из самых привлекательных особенностей Final Fantasy XIV.

Несмотря на то, что место назначения обычно не самое лучшее, мы не можем забывать о контенте после Endwalker. Зеро — невероятный персонаж, и ее сюжетная линия в целом хорошо продумана. Однако последующий игровой процесс несколько разочаровал. Признаюсь, я большой поклонник Дворца Мертвых, но, честно говоря, меня не особо привлекло новое Deep Dungeon. Рейды были фантастическими, но последний босс рейда Альянса напоминал комбинацию всех остальных боссов, с которыми мы сражались. Это имело смысл с точки зрения повествования, но механически было слишком прямолинейным.

Модель эндшпиля FFXIV устаревает

По моему мнению, качество эндгейм-контента World of Warcraft не является универсальным, поскольку оно зависит от личных предпочтений игрока. Тем не менее, после участия в некоторых еженедельных мероприятиях и наблюдения за тем, насколько они уникальны в разных зонах, я пришел к выводу, что структура финала Final Fantasy XIV стала повторяющейся.

Те, кто сыграл хотя бы одно расширение Final Fantasy XIV к 2024 году, смогут без труда объяснить структуру обновления. Завершается основная история, за которой следуют первые четыре рейда. Последующие патчи приносят новые квесты Allied Seekers’ Ventures, новое подземелье и испытание. Иногда может быть дополнительный высококачественный контент, такой как Ultimate Raid, но обычно это так. Время от времени мы можем получать дополнительный контент, например «Критерионные подземелья» или «Рейд Хаотического Альянса», но обычно на этом все заканчивается. Однако это не означает, что в Final Fantasy XIV мало контента. На самом деле, она часто предоставляет больше, чем другие MMO. Сюда входят крафт, собирательство, жилье (если оно у вас есть), карты сокровищ, СУДЬБЫ, необитаемый остров, который мы часто посещали, и многое другое. Это существующие функции, а не будущие дополнения. Несмотря на все это, структура патчей начинает казаться однообразной.

2025 год станет важным годом для обеих MMO

Ретроспектива 2024 года: и World of Warcraft (WoW), и Final Fantasy XIV (FFXIV) удержали свои позиции, а WoW немного отстал от конкурентов. У Dawntrail было приличное повествование, но его главным недостатком был темп. Более того, сюжетные квесты в Main Story Quest (MSQ) стали повторяющимися и утомительными. Напротив, WoW предлагает множество динамических задач для каждого квеста, тогда как FFXIV, похоже, застрял в своей формуле «поговорить с этим NPC 20 раз», которая становится устаревшей.

Напротив, World of Warcraft (WoW) еще не совсем овладел искусством создания впечатляющих сюжетных линий, несмотря на некоторые улучшения в сплоченности. Возможно, это и не было задумано, но все равно не соответствует ожидаемому «вау-фактору». Несмотря на то, что он направлен на предоставление приятного контента максимального уровня для всех, он часто упускает из виду тех, кто предпочитает более захватывающий опыт. Некоторые персонажи кажутся одномерными и неудивительными, а ваш персонаж редко ощущает себя главным героем. Однако геймплей компенсирует эти недостатки.

Поскольку 2024 год подходит к концу, как World of Warcraft (WoW) и Final Fantasy XIV (FFXIV) могут подготовиться к тому, что нас ждет впереди? Хотя дать однозначный ответ сложно, учитывая, что я не участвую непосредственно в разработке игр, я считаю, что изучение сильных сторон подобных игр может дать ценную информацию.

Если бы World of Warcraft (WoW) имел стиль повествования Final Fantasy XIV (FFXIV), это было бы фантастически. Точно так же, если бы Final Fantasy XIV включила в себя динамичный финальный контент из World of Warcraft, это было бы необычно. Однако такая идеальная MMO, которая понравится всем, может существовать только в мечтах. Ведь у каждого геймера свои предпочтения и стиль игры. К счастью, обе игры удовлетворяют различные игровые вкусы, что делает их приятными для многих игроков.

Контент после расширения — ключ к поддержанию игроков

Переходя от дебютов «The War Within» и «Dawntrail» в World of Warcraft (WoW) и Final Fantasy XIV (FFXIV) соответственно, поскольку 2024 год подходит к концу, важно сосредоточиться на том, что ждет впереди. Во-первых, контент после расширения имеет решающее значение для удержания игроков. FFXIV уже выпустила патч 7.1, но некоторые сочли его тусклым, поскольку основная сюжетная линия не отвечает большинству жалоб на MSQ 7.0, а контент финальной игры не обеспечивает вовлеченности игроков. Обновление WoW 11.1 уже не за горами, но проблемы сохраняются, такие как высокая случайность (RNG) в наборах уровней рейдов и постоянная проблема дисбаланса классов. Нам придется подождать и посмотреть, как эти обновления поведут себя после их запуска.

Стоит ли вам играть в WoW или FFXIV в 2025 году?

Как давний энтузиаст MMORPG, который провел бесчисленные часы, исследуя обширные ландшафты Азерота и Эорзеи, я начал ценить как World of Warcraft (WoW), так и Final Fantasy XIV (FFXIV) за их уникальные качества. В то время как WoW предлагает мне захватывающий прилив адреналина благодаря быстро развивающемуся игровому процессу, захватывающему эндгейм-контенту и бесконечным возможностям для повышения уровня различных классов и выполнения локальных квестов, FFXIV удовлетворяет мою тягу к захватывающему повествованию, визуально потрясающим наборам брони и групповым занятиям без давление, когда меня выгнали из темницы из-за мелких ошибок.

Попрыгав между этими двумя мирами, я могу с уверенностью сказать, что обе игры стали неотъемлемой частью моей игровой жизни. Прилив дофамина от динамичного действия WoW заставляет меня возвращаться снова и снова, а высококачественное повествование и эстетика FFXIV делают каждое приключение похожим на кинематографический опыт.

В конце концов, если вы хотите окунуться в мир, наполненный напряженными сражениями и бесконечным контентом, попробуйте WoW. Но если вы цените увлекательный сюжет, красивую графику и беспроблемную групповую деятельность, FFXIV — идеальный выбор для вас. В любом случае, я считаю, что знакомство с обоими обогатит ваше путешествие в MMORPG и создаст незабываемые воспоминания в этих захватывающих виртуальных мирах.

Как геймер, работающий уже довольно давно, я имел удовольствие глубоко погрузиться как в World of Warcraft (WoW), так и в Final Fantasy XIV (FFXIV). Хотя у каждого есть свое очарование и сильные стороны, я не могу не чувствовать, что они могут поучиться друг у друга.

World of Warcraft с его богатой историей и знаниями всегда очаровывал меня, однако повествование иногда терпит неудачу, заставляя меня с нетерпением ждать еженедельного сброса вместо того, чтобы полностью погрузиться в историю. Если бы повествование было более увлекательным, я думаю, мой опыт пребывания в Азероте был бы еще более захватывающим.

С другой стороны, финальный контент FFXIV заставлял меня возвращаться в течение многих лет, но как человек, предпочитающий казуальную игру, я иногда жажду новых впечатлений между выпусками патчей. Если бы она могла предложить больше с точки зрения финального контента, я мог бы подумать о том, чтобы стать преданным рейдером или более тщательно изучить другие аспекты игры.

Я прекрасно понимаю, что спрашивать об этих вещах может показаться принятием желаемого за действительное, но эй, мечтать никогда не помешает, верно? Обе игры обладают своей уникальной привлекательностью и предлагают незабываемые впечатления, и я благодарен за два виртуальных мира, которые я могу посетить в любое время. Возможно, однажды они найдут способ объединить свои сильные стороны и создать еще более необычный игровой опыт. А до тех пор я буду продолжать исследовать и мечтать.

Смотрите также

2024-12-31 23:10