Чтобы помочь вам, новобранцы, ориентироваться в вашем пути на службе у Бога-Императора и человечества, я создал упрощенную временную шкалу. Центральные события этой временной линии касаются нашего народа, но помните, что существуют также древние расы, чье время тоже придет – как и все враги, с которыми мы сталкиваемся в долгой истории человечества.
🌊 Плыви по волне успеха с CryptoWave! Прогнозы подаются просто и с огоньком – как свежий бриз на пляже удачи.
Поймать волну!«Warhammer 40,000» происходит в далеком от нашего времени — конкретно в 40-м тысячелетии. Это временное разделение предоставило создателям огромную творческую свободу для придумывания разнообразных историй и предвидения потенциальных судеб нашей цивилизации.
Вместо этого давайте сконцентрируемся на нашей человеческой истории, продвигаясь по временной шкале. Для вашего удобства ‘M’ означает тысячелетие, а цифры представляют определенные временные рамки. Я сосредоточусь на ключевых событиях, поскольку существует множество дополнительных историй.
Хроники человеческой империи
М1-М15: Эра Терри
В некотором смысле далёком от нашего современного понимания цивилизация в том виде, как мы её знаем, сформировалась с возникновением наций и государств параллельно технологическому прогрессу. Однако, с точки зрения Империи из 40K, эта эпоха погружена в глубины истории, о которой сами они имеют лишь минимальные сведения. Все записи и рассказы поглощены песками времени. Период М3 отмечает ключевой момент, когда человечество начало свой космический путь колонизации космоса. Впоследствии этот период именовался Эрой Терры.
Метод захвата планет по одной не был ни быстрым, ни стремительным; человечество еще не овладело межзвездными путешествиями. Вместо этого использовались крупные колониальные корабли, которые путешествовали через космос, в то время как колонисты либо погружались в анабиоз, либо жили и умирали на борту в ожидании заселения пригодной для жизни планеты. Важно отметить, что Земля, известная как Терра, продолжала служить штаб-квартирой человеческой империи.
М15-М25: Золотой век технологии
В тот исторический период люди овладели мощью пространства-измерения, известного как Варп, в котором содержится энергия эмоций и духов умерших разумных существ. Эту эпоху, отмеченную поразительными технологическими достижениями, называли Возрастом Технологического Просвещения. В это время также были обнаружены различные сверхъестественные сущности, обитающие внутри этого измерения.
В этот период появились псионические способности — люди, которые претерпели мутации и стали способны использовать энергию Варпа для разнообразных целей. Их умения часто рассматривались как магические, что приводило к безжалостному преследованию. Значительный прогресс человечества был главным образом обусловлен Стандартными Шаблонами Конструктов (STCs), позволяющими создавать крайне сложные предметы без необходимости глубоких технических знаний.
В эту эпоху были разработаны машины под названием ‘Люди из Железа’. Это были сложные самоосознающие устройства с искусственным интеллектом, исполнявшие широкий спектр производственных и военных задач. Человеческая цивилизация процветала, накопляя богатство и распространяясь на множество планет по всей галактике. Однако разгорелся конфликт между создателями и людьми из железа. Последующая катастрофическая война завершилась победой человечества, но ценой огромных потерь. Изоляция тысяч планет привела к окончанию человеческого господства над галактикой.
М25-30: Эпоха Хаоса
Из-за аморальных действий и деятельности эльдарской расы варп, критически важный межмерный путь перемещения, стал сильно нарушен, делая его небезопасным для путешествий. В результате человеческие колонии оказались изолированными от галактической транспортной системы и связи с другими планетами, вынудив их принять политику самообеспечения или изоляции.
На далеких планетах отдельные общества развивали свои собственные обычаи, диалекты и религиозные верования, каждая колония принимала свой набор правил. Со временем рассказы о межзвездных путешествиях превратились в фольклор, передаваемый из поколения в поколение как истории вокруг костров. Как вид, люди начали сокращаться, прогресс отошел на второй план; вместо этого внимание переключилось на выживание.
М30: Откровение Императора и Великий Крестовый поход
После тысячелетий жизни на другом мире Император наконец-то появляется, объединяя Землю под знаменем своей растущей Империи. В скрытых лабораториях он одновременно создает двадцать Примархов из своего генетического материала, обеспечивая каждому часть его интеллекта, мощи, очарования и характера. Эти личности призваны заложить основу для будущих отрядов Адепта Астратес — элитных солдат-людей с генной модификацией.
К сожалению, Primaarchs похищены силами Хаоса и рассеяны по космосу. Несмотря на эту неудачу, Император остаётся непреклонным и продолжает жестоко консолидировать человечество в рамках своей Империи. Возникает новый взгляд на вещи: стремление к созданию строго светского правительства, где любые формы религии или мистики безжалостно подавляются в пользу новой имперской идеологии.
В этой перефразированной версии: Прародитель человечества, утвердив свое господство над Землей и всей Солнечной системой, устремляется глубже в космос, расширяя свои владения за счет захвата новых планет своей растущей Империи. В ходе Великого завоевания он встречает своих давно потерянных потомков, которые берут на себя руководство легионами космических воинов, сотрудничая с отцом для распространения имперской доктрины по всей галактике.
Млечный Путь: Ересь Хоруса
В анналах человеческой империи произошло одно ключевое событие, которое изменило всё и бросило длинную тень на вселенную Warhammer 40,000. В эти зловещие времена разворачивается трагическая измена — примарис Хорус, которому благоволил Император и который обладал огромной силой, соблазняется Хаосом и начинает восстание против своего отца.
В этом сценарии некоторые Примархи соглашаются с отступниками, увеличивая его силы среди войск. Космодесантники делятся на две фракции: лоялисты, защищающие Империю, и предатели, поклоняющиеся Хаосу. Эта раздвоенность приводит к катастрофическому конфликту межгалактического масштаба, когда братья вступают в масштабные космические битвы, ведущие к масштабным убийствам и разрушениям.
Битва за Терру завершается смертью Хоруса и тяжёлыми ранениями Императора, который впоследствии устанавливается на Золотой Трон. В состоянии между жизнью и смертью он пребывает на своём троне, защищая человечество от опасностей, исходящих из Варпа.
Из-за этих событий Империя скатывается к религиозному фанатизму экстремистов, что приводит к падению множества миров, а также огромных ресурсов, технологий и военных возможностей. Предательство Хоруса наложило мрачную тень на весь космос, породив еретических Хаотичных Космических Десантников и битву против самих Божеств Хаоса. Человечество теперь сталкивается с противником, которого невозможно одолеть традиционными способами.
М32: Эра Реформации
Как преданный последователь, я не могу не восхищаться трансформационным эффектом основания Адептус Министорум, или Церкви Императора. Эта новая вера изменила саму суть нашей человеческой империи. В рамках пересмотренной системы верований наш Император уже не просто могущественный правитель, но божественная сущность, стойкий страж, который наблюдает за человечеством и защищает нас от разлагающего влияния Хаоса и потенциальных угроз со стороны других рас.
Со временем государственная система становится всё более сложной, с увеличением числа организаций и развитием мощных структур власти. Эта трансформация в первую очередь обусловлена необходимостью защищать Империю от будущих ересей. В результате Империя представляется как огромная религиозная организация, где фанатизм считается одним из самых эффективных средств защиты против сил Хаоса.
Робауте Гиллиман, примарх, переживший Ересь Хоруса, создает Кодекс Астартес – важный документ, который разделяет существующие легионы космодесантников на меньшие и ограниченные группы. Такое разделение гарантирует, что в случае предательства ни одна группа не сможет представлять собой значительную угрозу Империи самостоятельно.
Наступает время постепенного восстановления – ослабленная человеческая империя стремится вернуть своё прежнее господство.
M33-37: Век отступничества и безумия Вандира
Смещение Империи в сторону теократического государства предоставило Экклессии значительную власть, которую кардиналы успешно использовали для контроля политических и экономических дел. В результате этого Адептус Механикус, Адептус Астратес и Адептус Администратум стали сопротивляться влиянию Экклесиархии, начав долгую холодную войну. Несмотря на отсутствие явного победителя в этом конфликте, он привел к постоянному противостоянию, что вызвало экономический спад, социальное разложение и полный хаос внутри Империи.
В течение многих лет религиозные лидеры и государственные чиновники были в разногласиях друг с другом. Гоге Вандир использовал свою политическую власть, чтобы взять на себя двойные роли: как Мастер Администратума (светская власть) и как Экклесиарх (религиозный лидер). Это сделало его первым за столетия человеком, обладавшим почти полным контролем над Империей. Однако вскоре выяснилось, что Вандир был параноидальным тираном, который верил в постоянную угрозу со стороны окружающих. Он также проявлял жестокость, часто причиняя боль невинным гражданам Империи, утверждая, что таким образом очищает их души во имя Императора. Это стало началом его правления террором.
Почти семь десятилетий суровое правление Вандире внушало страх в таких масштабах, что трудно было его измерить. Только Конфедерация Света под руководством Себастьяна Тора привела к его падению. Эти конфликты также стали причиной рождения Сестер Битвы – ордена святых воинов, посвятивших себя служению цели Бога-Императора.
37–40М: Искупление и угасание
Пыл к религии в империи достиг небывалых высот – люди были полностью преданы вере в Бога-Императора, вознося искренние молитвы и неустанно разыскивая еретиков с целью искупления ошибок прошедших времён. В соответствии с этой преданностью был задуман Крестовый поход Искупления. Его цель состояла в возвращении планет, отданных во время последних сражений. Однако несмотря на начальный всплеск энтузиазма, вскоре империя столкнулась с исчерпанием ресурсов и людских сил из-за плохо спланированных экспедиций.
Будучи опытным геймером, я оказался в этой реальности и столкнулся с эпохой под зловещим названием ‘Эпоха распада’. Еретики, мутанты и инопланетяне вторглись на наши когда-то спокойные территории, оставляя позади хаос и разрушения. В отчаянной попытке сохранить контроль имперские власти решили подчинить определенные районы строгим правилам отрядов Космических Десантников, веря, что только эти элитные воины могут сдержать наступающую тьму.
41-е тысячелетие — Время Заката
В эту эпоху мы обнаруживаем себя в одном из самых хаотичных периодов во всей космосе — факт ожидаемый, поскольку мы находимся в титулованной тысячелетней войне, известной как Warhammer. В результате я буду обращать внимание на критические военные сражения и события, изображенные как в миниатюрных моделях, так и в видеоиграх.
М41: Война в Бадабе
Яростная битва между преданными Адептус Астратес в области Хаоса была подобна разрушительной гражданской войне и представляла собой крупнейший масштабный конфликт между морпехами со времен эры Ереси Гора. Катализатором этой конфронтации стало растущее военное и политическое влияние, которым обладал Лугфт Хурён, Магистр Ордена Астральных Когтей. В конечном итоге он провозгласил независимость территорий под своим командованием.
Чтобы скрыть правду об этом споре, был издан Указ о Очищении – все данные, связанные с войной, были удалены или же официальный рассказ истории был переписан, создавая полную завесу над фактическими событиями.
М41: Третья Война за Армагеддон
Планет Армагеддон играет критически важную роль в промышленном секторе Империи, так как городские структуры здесь производят огромное количество вооружения и снаряжения, достигая сотни миллионов тонн. Из-за стратегической значимости за нее были развязаны не менее трех войн: первая — против слуг Хаоса, затем последовали два конфликта с армией орков Газдгулла, серьезным противником, угрожающим всей галактике.
В разгар игры произошло третье инопланетное вторжение, которое едва не привело к уничтожению всего космоса. Стальные легионы Железного Клинка под командованием несгибаемой комиссара Ярик сумели оттеснить неустанные силы Ксеносов. Хотя война формально завершилась, на планете до сих пор нет мира, поскольку в секторе продолжаются ожесточённые стычки с упорными оркскими отрядами.
M41: Вторжение Тиранид — Пчёлоподобные Гигантские Существа, Краакены, Левиафаны
Угрожающая и ненасытная опасность, происходящая из бескрайних просторов космоса, впервые появилась – это тираниды. Эти хищные биологические завоеватели имеют единственной целью поглощение всех живых организмов. Впервые империя и другие расы сталкиваются с врагом, не имеющим идеологии или амбиций; он стремится лишь к пропитанию, росту и эволюции. Орды этих существ приносят разрушение в масштабах, непостижимых для ума, а борьба против них оказывается утомительной и зачастую неодолимой. Все расы подвержены их ненасытному аппетиту.
Два вопроса часто возникают среди лидеров: могут ли существовать ещё большие страхи в сферах за пределами нашей известной галактики? Какие еще чудеса могли бы там находиться? И возможно, тираниды бежали от какой-то даже большей опасности? Если эти существа способны испытывать страх перед чем-либо, что может быть страшнее самого страха?
М42: Открытие Великого Разлома – Цикатрикс Маледиктум
В громадном пространстве галактики неожиданно появляется колоссальная трещина, позже названная Цикатрикс Маледиктум, которая разделяет территории Империи на две отдельные области: Санктус Империю и Нихилус Империю. Давний потерянный сын императора, Робаут Гиллиан, триумфально возвращается в земли своего отца, сопровождаемый необычной силой – Примарисами Космических Десантников, сверхмощными воинами, способными изменять исход множества сражений.
Впервые за многие века Империя имеет своего представителя — самого Примарха, который неожиданно появился в нашем худшем моменте. С этим новым лидером человечество стремится к примирению раздробленных планет и объединению перед лицом множества врагов, окружающих нас со всех сторон.
Текущий момент в вселенной Warhammer 40,000 – Эра Индомитус
На данный момент Империя охвачена раздором, вовлеченная в конфликты не только с Хаосом, но и с Тиранидами, Некронами, Орками, Тау и внутренними разногласиями. Гиллиман выступает регентом, стремясь сохранить цивилизацию своего отца. Однако это грандиозная задача — ему предстоит модернизировать всю систему управления, одновременно противостоя заговорам против него. Образуются необычные партнерства с инопланетными расами из-за их понимания хаоса в космосе. Миллениум отзывается громом войны беспрецедентных масштабов… Действительно, Гиллиман провел успешный Индомитский крестовый поход, но будет ли этого достаточно для восстановления мощи Империи и ее выживания?
После того как старик завершил это предложение, он откинулся от клавиатуры своего мыслительного аппарата и тихо прошептал: ‘Ах, этого должно быть достаточно’. Постепенно поднимаясь из-за стола, он взял свою трость и направился к ближайшему окну, пристально вглядываясь в космическую пустоту. Судно, на борту которого он находился, петляло среди звезд космоса, оставляя за собой серебристый след, подобный колоссальному слизню. Сосредоточив внимание на ближайшей звезде, старик осознал масштаб работы, которая ещё предстоит для завершения Великой Энциклопедии Золотого Трона и распространения наиболее важных истин о Человеческой Империи. Успеет ли он закончить вовремя? – невольно думалось.
Смотрите также
- Как завязать роман с Кибеллой в Warhammer 40,000: Rogue Trader
- Все главные персонажи Space Marine 2 и их актеры
- Как попасть на остров Терамор в WoW Classic
- Все различия в фехтовании, балансе и блокировании в Warhammer 40K Space Marine 2
- Дорожная карта Warhammer 40K: Space Marine 2 на 2025 год — Чемпион Саламандры и обновления PvE, PvP
- Полный список миссий Warhammer 40K Space Marine 2
- Warhammer 40K Space Marine 2 Полное руководство по управлению ПК
- Как эмить в Warhammer 40K Space Marine 2
- Все комбинации оружия ближнего боя — Warhammer 40,000: Space Marine 2
- Все книги World of Warcraft по порядку: лучший порядок чтения и даты публикации
2025-05-29 16:34