Самая захватывающая новая пошаговая стратегическая игра 2025 года объединяет Jagged Alliance и Warhammer 40,000 в мрачной научно-фантастической песочнице.

При первом знакомстве с дебютной игрой Overhype Studio, сложной Battle Brothers, нетерпеливая группа средневековых воинов встретила быструю и печальную гибель от рук разбойников во время нашей попытки выполнить самую простую наемническую работу.

Не можешь выбрать, служить Хаосу или Императору?

Сложный выбор. Зато у нас в канале можно обсудить, почему лор опять переписали, похвастаться покрашенными миниатюрами и найти пати в Darktide. Заходи, еретик!

Очистить планету

Я был заворожен.

Я не играл в неё из-за склонности к мазохизму, а скорее потому, что сложная пошаговая стратегия в игре захватила меня с самого начала. Даже при минимальном количестве сюжета и диалогов, моя первая неудачная попытка сама по себе рассказала историю – о высокомерном генерале, ведущем неопытных солдат к катастрофе.

Все тонкости того поражения были мне наглядно продемонстрированы – от дубины бандита, обошедшей щит, до удара молотом, разбившего шлем, и до момента, когда моральный дух упал, и мои войска начали отступать – что заставило меня задуматься о новых стратегиях, снаряжении и тактиках для новой попытки.

Поэтому, когда стало известно в 2023 году, что студия работает над ещё более масштабной и амбициозной песочницей в качестве продолжения, я понял, что за этим стоит следить. Названная пугающе Menace, эта игра с тех пор возглавляет мой список самых ожидаемых пошаговых стратегий — и теперь, когда мне удалось поиграть в неё 30 минут, я ещё больше нетерпеливо жду, когда она появится на моём жестком диске.

В будущем, отмеченном научно-фантастическим насилием, вы берете на себя роль военного командира, оказавшегося отрезанным от командования в отдаленной и беззаконной системе Уэйбэк. В этом хаосе вы собираете эклектичную группу, состоящую из солдат, наемников, преступников и дезертиров, формируя импровизированные силы. Ваша миссия — подавить агрессивных пиратов, управлять местными фракциями и противостоять Угрозе — загадочной и тревожащей сущности, обладающей нечеловеческими качествами.

Критически важный

Отправляясь в эпическое приключение, чтобы захватить и укрепить два жизненно важных сооружения на далекой, засушливой планете, я поражен захватывающим сочетанием тактики, напоминающей вечную серию Jagged Alliance, и захватывающего настольного геймплея Warhammer 40,000, заставляющим меня почувствовать себя опытным командиром на научно-фантастическом поле боя.

Эта игра берет свой стиль хаотичного боевого моделирования из предыдущей части, объединяя захватывающее действие фильмов 80-х с тщательным вниманием к деталям, которое гарантирует отслеживание траектории каждой пули от источника до цели. Подобно Jagged Alliance, ваша команда состоит из различных персонажей — каждый со своей уникальной личностью и историей — в отличие от чисто случайно генерируемых юнитов в Battle Brothers.

Каждый игрок сможет создавать, по сути, свою собственную армию и наблюдать, как его тактика воплощается в жизнь.
Ян Таак, управляющий директор Overhype Studios

Когда я стратегически расставляю свою команду, учитывая ограниченный бюджет очков, и позиционирую их на игровом поле перед началом битвы, именно в такие дни, когда мы бросаем кубики на игровом коврике, я чувствую себя наиболее погружённым в процесс. Каждый уникальный персонаж командует своей группой приспешников, которые носят похожую броню и используют аналогичное оружие, что напоминает традиционный отряд из вселенной Warhammer 40,000. Эти персонажи также способны экипировать одно специализированное оружие, например, ракетную установку или огнемет.

Прогрессия в нашем игровом процессе не случайна; она тщательно спланирована Яном Тааком, нашим управляющим директором в Overhype, вместе с его братом Полом Тааком, нашим креативным директором. В наших обсуждениях о проекте, их увлечение настольными играми часто выходит на поверхность.

Ян выражает свой энтузиазм по поводу вселенной, ценя такие аспекты, как сбор армий и разработка стратегий относительно того, какие предметы назначить каким персонажам, — говорит он. — Интересно, что предлагает схожий опыт. По мере продвижения в игре вам предоставляется множество предметов и стратегий, позволяющих каждому игроку создать свою уникальную армию и увидеть, как воплощаются в жизнь его тактические идеи.

Когда я веду свои войска к нашим целям, я поражаюсь мощи собственной армии. Тактические решения, принятые на этапе подготовки, дали мне впечатляющий арсенал для работы. Каждый отряд обладает уникальными навыками и способностями, а детали их экипировки могут существенно повлиять на исход.

Что меня особенно привлекает в Battle Brothers, так это конкретный аспект, но здесь он разыгран в гораздо большем масштабе. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, как плеть запуталась в щите крестьянина, я разрабатываю стратегию оптимального размещения команды снайперов для обеспечения прикрывающего огня, в то время как другая группа решает, на каком расстоянии лучше всего использовать свой огнемёт.

Городки

Во время моих игровых сессий я часто оказываюсь в самом центре сложного повествования, разворачивающегося благодаря множеству взаимосвязанных элементов, которые постоянно преподносят сюрпризы.

Пол Таак, креативный директор Overhype Studios

По мере того, как я углубляюсь в игру, она постоянно преподносит мне неожиданные находки и откровения. Целясь в бронированную машину, я понимаю, что угол атаки существенно влияет на место попадания — обход с фланга обнажает ее слабозащищенную заднюю броню, что приводит к моему следующему открытию: когда машина получает повреждения, существует вероятность, что она взорвется в зрелищном огненном шаре.

По словам Пола, если вам нравится аспект симуляции, игра становится более динамичной, поскольку может произойти множество событий. Например, у вас может закончиться боеприпас, вам потребуется пополнить запасы, затем вы можете заняться различными делами, и прежде чем вы успеете оглянуться, в процессе игры разворачивается сложный сюжет благодаря множеству взаимосвязанных элементов, которые могут привести ко множеству неожиданных событий. По сути, в течение 30-минутного отрезка времени игровой процесс действительно соответствует этому описанию.

В дымке сражения противники крадутся, часто оставаясь незамеченными моими войсками, если я не займу ключевые позиции для наблюдения. Большинство, кажется, выжидают подходящего момента для засады, но один вооружен гранатомётом, способным бросать взрывчатку из своего укрытия в мою оборону.

Проще говоря, Таакс отметили, что у меня есть возможность отдавать приказы об авиаударах, и если я определю местоположение моих врагов, я запрошу его. К сожалению, последовавший огненный шторм случайно промахнулся мимо них, но зато нечаянно поразил часть сооружения, за которым они прятались.

Ситуация выявила исключительно сильную банду пиратов, но после того, как их скрытая база была обнаружена, мне удалось вступить с ними в бой во время столкновения двух других подразделений, что значительно подорвало их боевой дух. Пока они были заняты, я смог продвинуть свой тяжелый военный автомобиль, не опасаясь их противотанкового огня, а близлежащая команда последовала за ним вплотную, чтобы использовать его в качестве укрытия, продвигаясь дальше в их территорию.

Как преданный поклонник, должен сказать, что с небольшой удачей и ценными подсказками от разработчиков, моя последняя миссия продвигается на удивление успешно – даже когда возникают осложнения, они не такие суровые, как мой первый опыт в тактической ролевой игре с наемниками.

Что отличает это, так это то, что хотя мои герои – это именованные персонажи, они все же могут погибнуть. Солдаты под их командованием служат своего рода запасом здоровья; если они все падут, лидер становится уязвим для полного уничтожения. Этот элемент поддерживает напряжение и делает каждое решение значимым.

Бойцы одной команды

В качестве дизайнеров мы ставим перед вами задачу, однако сами решение предоставлять не будем. Теперь очередь за вами – найти решение этой проблемы. Удачи!

Эта игра предлагает глубокий пошаговый стратегический опыт, где каждое действие включает активацию юнитов по очереди, добавляя сложный уровень стратегического планирования, поскольку противник часто отвечает своими тактическими маневрами. Она тщательно проработана, но в то же время увлекательна, процветая благодаря волнению и непредсказуемости, которые может создать высокореалистичная симуляция.

Простыми словами, Пол объяснил: ‘Как создатели, мы ставим перед вами задачу, не предоставляя ответа. Вместо этого мы оснащаем вас инструментами для разработки собственного решения. Именно это делает такой тип игры захватывающим для нас.’

И всё это было процедурно сгенерировано и открыто для меня, позволяя подходить к этому так, как я хотел.

По словам Яна, реиграбельность является их главным приоритетом. В результате, такие элементы, как боевые карты, задания, награды за их выполнение, оперативные сценарии, конфигурации врагов и получаемое снаряжение, разрабатываются с учетом процедурной генерации. Это означает, что они создаются динамически, предлагая уникальный опыт каждый раз, когда вы играете.

В этой удивительной игре, будучи игроком, я отправляюсь в отдельную миссию, которая вносит вклад в компактную коллекцию миссий, известных как операция, все это происходит в обширной песочнице системы Вэйбэк. В роли ‘космического шерифа’ я обладаю свободой и властью управлять разнообразными фракциями в соответствии со своими предпочтительными стратегиями и тактиками. Обстановка игры предлагает огромную игровую площадку, где происходят эти операции, приглашая меня исследовать и участвовать в бесчисленных приключениях.

В изоляции вы сильно зависите от местных жителей для получения свежих припасов, набора большего количества солдат и улучшения вашего космического корабля. Эта потребность в помощи создает сложные решения, поскольку просьбы о помощи и предложения работы могут истечь, если вы выберете одно вместо другого. Со временем ваши отношения с различными фракциями либо укрепятся, либо ухудшатся, поскольку ваша команда героев становится сильнее и формирует связи между собой.

История, естественно, вращается вокруг Угрозы, её проникновения в механизм, реакции, которые она вызывает у людей, и эффективных мер по её нейтрализации.

Ян Таак, управляющий директор Overhype Studios

Обширный регион остается неизведанным для меня, но его потенциал значительно привлекает. Кажется, он создан специально для моих предпочтений – огромный и полный возможностей для принятия личных решений, порождающих непредсказуемые истории об опасностях на этом пути.

Однако отсутствие чёткого пути не означает отсутствие направления. Фактически, в отличие от Battle Brothers, в этой игре присутствует основная сюжетная линия: противостояние и борьба с надвигающейся инопланетной угрозой.

Ян объясняет, что сюжет вращается вокруг ‘Угрозы’, её прибытия в систему, реакции людей на неё и способов её устранения. Он добавляет, что как только ‘Угроза’ будет побеждена (если это удастся), игра будет завершена. Однако они стремятся поддерживать минимальную и ненавязчивую структуру для этой сюжетной линии. Это делается для того, чтобы игроки не думали: «Я уже здесь был, и эта миссия — просто повторение», а вместо этого обеспечить более процедурный опыт, сохраняя при этом некоторую структуру и направление.

В целом, это довольно впечатляющее предложение, и небольшая часть, которую я могу внести, заставляет меня чувствовать уверенность в том, что все развивается как надо. Смена локации идеально подходит для развития Overhype – поскольку мы переходим от командования группой грубых парней в фрагменте Европы в Battle Brothers к управлению целой звездной системой с умеренными силами в Menace, цели пропорционально выросли.

Скоро мы сможем увидеть истинный масштаб этого проекта — игра должна выйти в ранний доступ в Steam позже в этом году. А больше информации вы можете узнать из нашего полного интервью с Яном и Полом.

Смотрите также

2025-09-03 20:51