Сказки Кензеры: обзор ЗАУ — В этой эмоциональной сказке универсальное переживание горя носит маску метроидвании

Сказки Кензеры: обзор ЗАУ — В этой эмоциональной сказке универсальное переживание горя носит маску метроидвании


Добро пожаловать в уголок, где империи рушатся, а ваши миниатюры страдают от кривых покрасов! Присоединяйся к официальному телеграм-каналу Warhammer 40,000, где мы обсуждаем, как в очередной раз проиграть из-за одного несчастного кубика. Ждём твоего вступления с таким же нетерпением, с каким Император ждёт новую модель!

Warhammer 40k Telegram


На церемонии The Game Awards в конце 2023 года Абубакар Салим из Surgent Studios впервые представил Tales of Kenzera: Zau. Салим, получивший признание благодаря своей озвучке в Assassin’s Creed: Origins, рассказал на сцене, как отец вдохновлял его заниматься играми в детстве. Далее он объяснил, что начал создавать эту игру как средство справиться с постоянной грустью, вызванной кончиной его отца.

На церемонии вручения наград Game Awards 2023 Салим дрожащим голосом и подавленными эмоциями поделился: «Я вложил все свое сердце и все, что у меня было, в создание этой игры. Дань уважения дорогому человеку. Элегия тем, кого мы потеряли, дорогие нам люди. «

То, как эмоции Салима поразили меня во время этого открытия игры, было уникальным, не похожим ни на одно другое, что я когда-либо испытывал. С тех пор как я потерял отца более двух десятилетий назад, я видел в зеркале то же самое выражение лица. Когда я играл в Tales of Kenzera: ZAU, эти воспоминания нахлынули на меня. Потеря родителя — это то, что может понять большинство людей, это неизбежная реальность, поэтому история этой 2,5D-игры-метроидвании глубоко резонансна для многих.

Когда мы вынуждены попрощаться с дорогими нам людьми, как нам справиться с болью и печалью? И что происходит, когда мы отказываемся принять эту боль?

Что такое Tales of Kenzera: ZAU?

Абубакар Салим, бывший актер озвучивания Assassin’s Creed: Origins, основал Surgent Studio в качестве ее основателя. Эта медиакомпания ранее продюсировала такие фильмы, как «Девочки из Эссекса (2023)» и «То, чего я никогда не говорила отцу (2022)». С «Tales of Kenzera: ZAU» Surgent Studio впервые решается на разработку видеоигр. EA через свою программу Originals издает эту игру. EA Originals помогает инди-студиям финансированием, ресурсами и продвижением, чтобы они могли воплотить в жизнь уникальные игры. Наряду с такими успешными играми, как «It Takes Two» от Hazelight Studios и «Lost in Random» от Zoink, «Tales of Kenzera: ZAU» — еще одно дополнение к каталогу EA Originals.

В этой интерпретации история вращается вокруг Зау, молодого шамана, оплакивающего кончину своего отца. Вооруженные масками, изображающими Луну и Солнце, игроки присоединяются к Зау в приключении, чтобы встретиться с Калунгой, божеством Смерти. Вместе они отправляются на поиски, чтобы продемонстрировать доблесть Зау и в конечном итоге воскресить его покойного отца.

Сказки Кензеры: обзор ЗАУ — Хорошее

Сказки Кензеры: обзор ЗАУ — В этой эмоциональной сказке универсальное переживание горя носит маску метроидвании

Любовь и утрата — общие темы, которые касаются всех нас, однако у каждого человека свой способ справиться с возникшим горем. В игре «Сказки Кензера: ЗАУ» мы следуем личной истории одного персонажа, который смирился со смертью своего отца. Хотя это путешествие уникально для нашего главного героя, Зау, оно остается знакомой историей, которая на каком-то уровне может быть понятна многим. В начале игры Зау чувствует себя глубоко потрясенным недавней кончиной своего отца. Он борется с желанием стать уважаемым шаманом в своем сообществе и выполнить роль своего отца, одновременно задаваясь вопросом, способен ли он жить без него.

Столкнувшись со второй дилеммой, Зау обращается за советом к Калунге, божеству мертвых в мифологии банту. Вдохновленный древними верованиями, Калунга становится спутником Зау в трудные времена. В обмен на успешное выполнение определенных заданий Зау обещает, что его отец будет возвращен к жизни богом смерти. Вооруженный масками своего отца, наделенный силой Солнца и Луны, Зау отправляется в преобразующее путешествие, наполненное самопознанием, ростом и скорбью, в сопровождении Калунги.

В приключении Кензеры по имени ZAU игра разделена на отдельные эпизоды, причем эпизод 1 служит введением в особенности платформера игры. Маски, символизирующие силы солнца (оранжевый) и луны (синий), дают различные способности, которые помогут Зау преодолевать трудности во время его путешествия. Как и в играх «Метроидвания», перед игроками стоит задача найти и получить необходимые навыки и инструменты для Зау, когда он отправляется в исцеляющее путешествие по сложной 2,5D-карте.

Image 1 of 3

Сказки Кензеры: обзор ЗАУ — В этой эмоциональной сказке универсальное переживание горя носит маску метроидвании

Image 2 of 3

Сказки Кензеры: обзор ЗАУ — В этой эмоциональной сказке универсальное переживание горя носит маску метроидвании

Image 3 of 3

Сказки Кензеры: обзор ЗАУ — В этой эмоциональной сказке универсальное переживание горя носит маску метроидвании

Сочетание преодоления трудностей во время исследования и эмоционального роста отличает Tales of Kenzera. Как и в реальной жизни, наш главный герой Зау столкнется с препятствиями, которые он не сможет преодолеть. Иногда сильные эмоции могут неожиданно проявиться, например, при столкновении с высокими водопадами. Тем не менее, крошечный, но мощный камень позволяет Зау на мгновение заморозить воду, позволяя ему пересечь ее. Бывают и моменты принятия, когда Зау приходится вновь преодолевать препятствия, как только он приобретет необходимые навыки для прогресса. Сход с проторенного пути приводит не только к приобретению новых способностей, но и к раскрытию дополнительных деталей истории в ходе исследования.

Очарование заключается в том, что этот стиль игрового процесса, похожий на метроидвании, распространенный в инди-играх, нравится многим геймерам. Однако использование его для передачи нелинейного повествования о горе отличает его четким и вдумчивым подходом.

Сказки Кензеры: обзор ЗАУ — Плохое

Сказки Кензеры: обзор ЗАУ — В этой эмоциональной сказке универсальное переживание горя носит маску метроидвании

Прежде чем вынести суждение об этой игре, я чувствую необходимость признать очевидную преданность делу и энтузиазм, которые были вложены в ее создание. Он излучает тепло и эмоции в каждой детали. Представленное в нем повествование универсально, и для его передачи используется инновационная игровая механика. Кроме того, Tales of Kenzera может похвастаться своеобразной мифологией, редко встречающейся в играх. Это впечатляющее достижение для дебютного проекта студии. Хотя в этой игре есть много вещей, которые заслуживают похвалы, важно признать те области, где необходимы улучшения.

Для этого обзора я опробовал игру в Steam и Xbox Series X. В обеих версиях я столкнулся с проблемами, связанными с застреванием или оглушением моего персонажа. Эта проблема возникала всякий раз, когда я заходил в меню, будь то назначение очков навыков или чтение записи кодекса. Как только я выйду из меню, мой персонаж будет прикован к месту и сможет только прыгать. Сделав несколько прыжков, я смог броситься и восстановить подвижность в одном из двух направлений.

Во время исследования эта маленькая проблема не имела большого значения. А вот в боевой обстановке это оказалось более хлопотным. Мне пришлось сделать паузу или просмотреть дерево навыков, чтобы запомнить правильную комбинацию кнопок для определенных способностей. Это может привести к тому, что мой персонаж будет уничтожен врагами во время атаки. Эта проблема существовала как в консольной, так и в версии игры для ПК.

Image 1 of 3

Сказки Кензеры: обзор ЗАУ — В этой эмоциональной сказке универсальное переживание горя носит маску метроидвании

Image 2 of 3

Сказки Кензеры: обзор ЗАУ — В этой эмоциональной сказке универсальное переживание горя носит маску метроидвании

Image 3 of 3

Сказки Кензеры: обзор ЗАУ — В этой эмоциональной сказке универсальное переживание горя носит маску метроидвании

во время игры на Xbox Series X игроки столкнулись с дополнительной проблемой, помимо оглушения. Эта проблема касалась световых эффектов, которые не были заметны в версии игры для Steam. Первоначально в разделах с эффектами частиц и связанной с ними подсветкой наблюдались интенсивные мигающие ауры, закрывающие части дисплея. Кроме того, аналогичным образом пострадали участки, где сильные лучи света проходят через окна или листву. Хотя этот эффект сохранялся на некоторых персонажах, иногда полностью закрывая их мерцающими световыми точками, его интенсивность и частота уменьшались по мере продвижения игры.

Tales of Kenzera: обзор ЗАУ — стоит ли покупать?

Сказки Кензеры: обзор ЗАУ — В этой эмоциональной сказке универсальное переживание горя носит маску метроидвании

Смерть родителя — неизбежная реальность, оставляющая глубокие последствия для тех, кто остался. Видеоигры редко так прямо затрагивают эту деликатную тему, но «Игра X» не уклоняется от изображения эмоциональных последствий потери. В игре мы являемся свидетелями того, как Зау пытается двигаться дальше и обретает вновь обретенную силу, чтобы заполнить пробел, образовавшийся из-за отсутствия его отца.

Это уникальная история, которую обычно упускают из виду, но Surgent Studios душераздирающе воплощает ее в жизнь, вплетая ее в мифологию банту и погружая нас в ее визуально потрясающий мир. Однако, несмотря на красоту и искренность эмоций, Tales of Kenzera: ZAU имеет некоторые проблемы, которые необходимо решить после запуска. Во время проверки был установлен патч, и я надеюсь, что в будущем появятся новые, которые улучшат игру и исправят ошибки. На данный момент игра на ПК кажется лучшим вариантом.

23 апреля игра Tales of Kenzera: ZAU выйдет за 20 долларов на Xbox Series X|S, Steam, Epic Games Store, Nintendo Switch и PlayStation. Будет ли игра включена в Xbox Game Pass при запуске, пока не подтверждено. Однако существует вероятность, что его могут добавить в сервис позже, когда он станет частью EA Play. Подписчики Xbox Game Pass Ultimate могут наслаждаться играми EA Play без дополнительной оплаты.

Смотрите также

2024-04-22 17:20