
Total War: Warhammer 3 предлагает огромное разнообразие фракций и рас на выбор, и это может быть подавляющим, если учитывать те, что присутствуют в более ранних играх серии. Основная кампания позволяет играть за девять различных рас, но режим Mortal Empires расширяет это до впечатляющих 24.
Не можешь выбрать, служить Хаосу или Императору?
Сложный выбор. Зато у нас в канале можно обсудить, почему лор опять переписали, похвастаться покрашенными миниатюрами и найти пати в Darktide. Заходи, еретик!
Очистить планетуИтак, я углубился в игры Total War: Warhammer и хотел разобраться во всех различных фракциях. Я составил краткий обзор каждой из них – в чем их сильные стороны, как они любят сражаться и кто основные лидеры. Это очень помогло мне понять, за какую фракцию поиграть дальше!
Империя (Total War: Warhammer 1)
| Стиль игры | Совместные виды вооружений |
| Сильные стороны | Сбалансированные юниты с сильной кавалерией и артиллерией |
| Лорды и субфракции | Император Карл Франц (Империя) Бальтазар Гельт (Золотой Орден) Маркус Вульфхарт (Экспедиция Охотника) Волькмар Мрачный (Культ Сигмара) Эльспет фон Дракен (Виссенфельд & Нульн) |
Как огромный фанат, я всегда любил Империю! По сути, это ‘человеческая’ фракция, и она мне очень напоминает Германию и Австрию эпохи Ренессанса. Их армии круты, потому что они используют много классического оружия – мечи, копья, арбалеты – но у них также есть потрясающие технологии. Я говорю о мушкетах, пушках, даже ракетных установках, танках и этих крутых летательных аппаратах в стиле стимпанк, называемых гирокоптерами! Это отличное сочетание старого и нового.
Имперские армии сильны, потому что используют разнообразные отряды, работающие вместе, что делает их идеальными для игроков, которые любят комбинировать различные типы сил в бою. Их мощные осадные машины и тяжелобронированная кавалерия особенно эффективны.
Дварфы (Total War: Warhammer 1)
| Стиль игры | Оборонительный, ориентированный на пехоту |
| Сильные стороны | Мощные тяжелые пехотные части, поддерживаемые ещё более тяжелой артиллерией. |
| Лорды и субфракции | Торгрим Грандолом (Караз-а-Карак) Унгрим Железный Кулак (Карак Кадрин) Белегар Железный Молот (Клан Ангрунд) Торек Железнобров (Экспедиция Железноброва) Громбриндал (Древнее Шествие) Малакай Макайссон (Мастера Инноваций) |
Дварфы — мощная сила, сочетающая в себе силу и передовые технологии для победы над врагами. Они преуспевают в удержании позиций при помощи крепкой пехоты и обрушивают разрушительные атаки мощной артиллерией. Хотя у них нет кавалерии, дварфские армии компенсируют это дальнобойной огневой мощью, часто вынуждая врагов сближаться на их условиях. Игрокам, которым нравится хорошо вооружённый, ориентированный на защиту игровой процесс, дварфы покажутся привлекательным выбором в Total Warhammer.
Зеленокожие (Total War: Warhammer 1)
| Стиль игры | Совмещенные вооружения с сильной пехотой ближнего боя |
| Сильные стороны | Подавляет врагов мощной пехотой, которая становится намного сильнее по мере затягивания боя. |
| Лорды и подфракции | Гримгор Железная Шкура (Ардбойз Гримгора Скарсник (Кривая Луна) Вуррзаг (Кровавая Рука) Гром Брюшко (Сломанный Топор) Ажаг Палач (Бонераттлаз) Горбад Железный Коготь (Орки Железного Когтя) |
Армия зеленокожих полагается на чистую численность, обрушивая волны существ – от маленьких гоблинов до могущественных чёрных орков, чудовищных троллей и даже всадников на пауках – на своих врагов. Несмотря на их хаотичный вид, они на самом деле обладают разнообразным набором юнитов, что позволяет использовать удивительно гибкую тактику. Вы можете сокрушить врагов сильными орками, конечно, но зачем останавливаться на этом? Они также выставляют гигантских пауков, магических шаманов и даже гоблинов, запускаемых из катапульт, одетых в вингсьюты и несущих бомбы!
Во время сражений армии Зеленокожих могут активировать свою уникальную способность ‘Waaagh!’, заставляя все дружественные юниты входить в яростное состояние и становиться более могущественными в бою. Если вам нравится сокрушать своих противников грубой силой и непредсказуемой тактикой, Зеленокожие – отличный выбор.
Вампирские Графы (Total War: Warhammer 1)
| Стиль игры | Устремитесь в бой с ордами войск и могущественными юнитами Лордов |
| Сильные стороны | Сокрушает врагов могущественными Лордами, поддерживаемыми ордами монстров |
| Лорды и подфракции | Влад фон Карштейн (Сильвания) Изабелла фон Карштейн (Сильвания) Манфред фон Карштейн (Дракенхофский Конклав) Хельман Гхорст (Караван Голубых Роз) Генрих Кеммлер (Легион Барроу) |
В отличие от типичных армий, графы-вампиры формируют свои войска из нежити – всего, от скелетов и зомби до вампирских летучих мышей и даже гигантских огров-летучих мышей, а также призрачных фигур, вооруженных косами, и многих других чудовищных существ. Когда эти монстры теряют самообладание, они не просто убегают. Вместо этого они начинают рассыпаться, буквально превращаясь в пыль по мере поражения.
Армия вампирского графа действительно сияет, когда её возглавляет Лорд. Эти могущественные лидеры искусны как в ближнем бою, так и в темной магии. Однако, если вы предпочитаете командовать ордами гулей, Мастер-Некромант может быть лучшим выбором для вашей армии.
Воины Хаоса (Total War: Warhammer 1, 2, & 3)
| Стиль игры | Орда, ориентированная на ближний бой. |
| Сильные стороны | Уничтожает врагов чрезвычайно мощной тяжелой пехотой, кавалерией и монстрами. |
| Лорды и субфракции | Archaeon the Everchosen Kholek Suneater Sigvald the Magnificent |
Воины Хаоса не полагаются на хитрые тактики или стратегию. Вместо этого они выигрывают сражения, просто будучи подавляюще могущественными – с тяжелобронированной пехотой, огромным разнообразием монстров и сильными лидерами. Даже их рядовые войска – удивительно стойкие бойцы.
Играть за армию Воинов Хаоса довольно просто. В битвах вы в основном просто бросаетесь вперёд и позволяете своим юнитам сражаться. А в кампании вы часто можете побеждать, даже не сражаясь – функция автоматического боя часто обеспечивает вам решающие победы.
Зверолюды (Total War: Warhammer 1)
| Стиль игры | Армии, ориентированные на стремительные атаки и являющиеся «стеклянными пушками. |
| Сильные стороны | Быстрые и мощные юниты с низким Лидерством и броней. |
| Лорды и подфракции | Хазраак Одноглазый (Отряд Одноглазого) Малагар Тёмное Знамение (Вестник Бедствий) Моргхур Тенедаритель (Отряд Тенедарителей) Таурокс Латунный Бык (Племя Кровожадных Рогов) |
Армии Зверолюдей полагаются на мощные, но хрупкие отряды. Они преуспевают во внезапных атаках, способные быстро сокрушить вражеские силы. Однако, если битва затянется дальше стремительной засады, Зверолюди, скорее всего, будут побеждены и вынуждены отступить.
Подобно Воинам Хаоса, Зверолюды путешествуют в больших ордах и не строят традиционных поселений. На карте кампании они могут использовать специальные пути, называемые Звериными Тропами, чтобы перемещаться по сложной местности, позволяя своим армиям удивлять и атаковать врагов с неожиданных направлений.
Лесные Эльфы (Total War: Warhammer 1)
| Стиль игры | Элитные армии, ориентированные на дальний бой. |
| Сильные стороны | Мощные ракетные войска, поддерживаемые бронированными передовыми отрядами. |
| Лорды и субфракции | Орион (Талсин) Дурту (Аргвилон) Сестры Сумерек (Вестники Ариэль) Дриха (Варгроув Горя) |
Хотя их и немного, лесные эльфы компенсируют меньшую численность исключительным мастерством и мощью. Их армии состоят из высококвалифицированных воинов, которые преуспевают в дальнем бою, часто побеждая врагов еще до того, как те смогут вступить в ближний бой. Они также обладают сильными юнитами ближнего боя и кавалерией, предлагая гибкую тактику, но у них нет доступа к осадным орудиям или тяжелой броне.
Бретония (Total War: Warhammer 1)
| Стиль игры | Ориентированный на кавалерию |
| Преимущества | Мощные рыцари на конях, поддерживаемые расходными крестьянскими армиями |
| Лорды и подфракции | Король Луэн Леонкур (Couronne) Альберик де Бордо (Bordeleaux Errant) Фэй Волшебница (Carcassonne) Репанс де Лионесс (Chevaliers de Lyonesse) |
Бретонцы функционируют примерно как типичная армия средневекового фэнтези. Они в основном полагаются на своих могущественных рыцарей для победы в битвах, используя пехотинцев, чтобы привлекать вражеский огонь и защищать их. Хотя бретонцы невероятно сильны в открытом бою, они испытывают трудности при осадах, где их кавалерия не так эффективна.
Норска (Total War: Warhammer 1)
| Стиль игры | Чрезвычайно агрессивный |
| Преимущества | Дешёвая пехота, поддерживаемая сильными монстрами |
| Лорды и подфракции | Вульфрик Странник (Мироходцы) Трогг (Зимний Клык) Сэйл Безверный (Долган) |
Пехота норсканов состоит в основном из яростных мародёров, все из которых могут впасть в ярость, становясь более опасными по мере продолжения сражений. Хотя у них не так много дальнобойных атакующих, они компенсируют это мощными зверями, такими как оборотни, мамонты и даже драконы. Подобно другим агрессивным армиям, норсканы преуспевают в быстром сближении с врагами и выигрыше сражений посредством ближнего боя.
Высшие Эльфы (Total War: Warhammer 2)
| Стиль игры | Комбинированный вид вооружения со сбалансированными юнитами |
| Преимущества | Небольшие, но элитные армии с широким разнообразием состава. |
| Лорды и подфракции | Тирион (Эатайн) Теклис (Орден Хранителей мудрости) Алариэль Сияющая (Авелорн) Алит Анар (Нагарит) Элтарион Мрачный (Ивресс) Имрик (Рыцари Каледора) Морской лорд Эйслинн (Морской патруль высших эльфов) |
Высшие эльфы — универсальная раса с хорошо сбалансированными юнитами. Хотя у них не так много солдат, как у некоторых других армий, каждый из их войск эффективен в бою. Это позволяет использовать множество различных стратегий, будь то традиционные построения копейщиков и лучников, мощная артиллерия, стремительные кавалерийские атаки или доминирование на поле боя с помощью магии и драконов.
Тёмные Эльфы (Total War: Warhammer 2)
| Стиль игры | Совместные вооруженные силы |
| Сильные стороны | Небольшие, но элитные армии с акцентом на монстров. |
| Лорды и субфракции | Малекит (Наггаронд) Морати (Культ Наслаждений) Старая Хеллеберон (Хар Ганет) Лохир Феллхарт (Благословенный Ужас) Малус Даркблейд (Хаг Граэф) Ракарт (Тысяча Пастей) |
Тёмные Эльфы, подобно Высоким Эльфам, полагаются на небольшие, высококвалифицированные армии. Хотя они располагают разнообразным спектром юнитов, их истинная сила заключается в их ужасающих монстрах. Эти чудовищные существа могут быстро прорвать оборону противника, особенно когда они объединены с безжалостными воинами Тёмных Эльфов и мощными осадными орудиями.
Скейвен (Total War: Warhammer 2)
| Стиль игры | Сила в количестве (и подавляющей огневой мощи) |
| Преимущества | Рои врагов, состоящие из орд крыс, поддерживаемых монстрами и машинами. |
| Лорды и подфракции | Квик Головорез (клан Морс) Лорд Скролк (клан Чумы) Третч Кравентейл (клан Риктус) Икит Коготь (клан Скрайр) Мастер смерти Сникч (клан Эшин) Трот Нечистый (клан Творец) |
Армии скавенов состоят из огромного количества недорогих крысолюдей, подкреплённых ужасающими монстрами и странно продвинутым оружием – от огнеметов и пулемётов до крысиных ниндзя и даже ядерных устройств (особенно в клане Скрайр). Эти армии – причудливая, но эффективная сила, воплощающая идею о том, что подавляющее численное превосходство может привести к победе.
Ящеролюды (Total War: Warhammer 2)
| Стиль игры | Агрессивный ближний бой и магия |
| Сильные стороны | Сильная пехота ближнего боя, кавалерия и монстры, поддерживаемые магами. |
| Лорды и подфракции | Лорд Маздамунди (Гексоатль) Крок-Гар (Последние защитники) Тиктак’то (Тлаква) Техенхауин (Культ Сотека) Накаи (Дух джунглей) Гор-Рок (Ица) Оксиотль (Призраки Пауакса) |
Окей, так что если вы, как и я, любите идею ящеров, верхом на динозаврах, то армия Ящеролюдей – это совершенно ваша армия! Они очень сильны в ближнем бою, и у них есть огромное разнообразие динозавров для использования. Честно говоря, их стрельба – не самая сильная сторона их игры, но там, где они действительно преуспевают, это когда они бросаются в атаку. Кроме того, есть одна крутая вещь: ваши Ящеролюди иногда могут впасть в полную ярость – они просто выходят из-под контроля и начинают атаковать все вокруг, что может быть потрясающе… или немного хаотично!
Tomb Kings (Total War: Warhammer 2)
| Стиль игры | Монстры и Магия |
| Сильные стороны | Сокрушительные конструкции и монстры, поддерживаемые ордами дешевой пехоты |
| Лорды и субфракции | Сеттра Неувядающий (Кхемри) Высокая Королева Халида (Двор Либараса) Великий Иерофант Хатеп (Изгнанники Нехека) Архан Чёрный (Последователи Нагаша) |
Армии Царств Гробниц и Графов Вампиров имеют много общего. Обе армии полагаются на орды нежити для поглощения урона и не спешат отступать в бою. Их настоящая сила, однако, заключается в могущественных Лордах и чудовищных существах. Царства Гробниц уникальны тем, что могут выставлять Конструкты, такие как Восфинксы, Скорпионы и Иеротитаны, которые способны самостоятельно уничтожать большие группы вражеских солдат.
Vampire Coast (Total War: Warhammer 2)
| Стиль игры | Превосходство в дальнем бою |
| Сильные стороны | Сокрушительные конструкции и монстры, поддерживаемые ордами дешёвой пехоты |
| Лорды и субфракции | Лютор Харкон (Пробужденный) Граф Ноктилус (Флот Ужаса) Аранесса Солтзпит (Пираты Сартозы) Силостра Зловещий (Утонувшие) |
Берег Вампиров — это фракция отважных пиратских зомби и ужасающих существ из глубин. Они преуспевают в атаках на дальних дистанциях, но могут быть уязвимы в ближнем бою. Подобно вампирским графам, мощные монстры являются центральными в их армиях, но Берег Вампиров также использует сильную артиллерию и большие формирования мушкетеров для дополнительной поддержки.
Кислев (Total War: Warhammer 3)
| Стиль игры | Превосходство на дистанции с сильным ближним боем и магией |
| Сильные стороны | Гибридные ближние и дальние боевые юниты |
| Лорды и субфракции | Царица Катарина (Ледяной двор) Костальтин (Великая ортодоксия) Борис Урсус (Урсунские возрожденцы) Мать Останка (Дочери леса) |
Армии Кислева особенны, поскольку они используют отряды, которые могут эффективно сражаться как на больших, так и на малых дистанциях. В отличие от большинства армий, которые разделяют стрелков и бойцов ближнего боя, Кислев объединяет их в одни и те же отряды, что делает их армии очень адаптивными. Это особенно эффективно с мощными отрядами, такими как боевые медведи и ледяные ведьмы, которые могут быть невероятно сильны при стратегическом использовании.
Великая Катай (Total War: Warhammer 3)
| Стиль игры | Оборонительная комбинированная оперативная группа |
| Сильные стороны | Сбалансированные юниты по всем направлениям. |
| Лорды и подфракции | Мяо Ин (Северные провинции) Чжао Мин (Западные провинции) Юань Бо (Нефритовый двор) |
Великая Катай предлагает разнообразную армию, похожую на Империю, но с сильным акцентом на защиту, как у гномов. Они выставляют большое количество доступных солдат, поддерживаемых мощными специализированными юнитами, такими как летающая кавалерия, артиллерия, осадные орудия и даже драконы. Уникальная особенность заключается в том, что каждый юнит классифицируется как Инь или Ян, и объединение этих противоположных сил в бою дает боевое преимущество. Если вам нравится играть за Империю, вам, вероятно, также понравится Великая Катай.
Кхорн (Total War: Warhammer 3)
| Стиль игры | Сверх-агрессивный ближний бой |
| Преимущества | Сокрушительные ударные войска с быстрой конницей и монстрами |
| Лорды и субфракции | Skarbrand (Exiles of Khorne) Skulltaker (Blooded Wanderers) Arbaal (The Challengers of Khorne) |
Армии Кхорна, Бога Крови, живут только ради битвы и кровопролития. Они избегают магии и атак дальнего боя, сосредотачиваясь исключительно на жестоких схватках в ближнем бою. Их тактика проста: неустанно бросаться на врага, и благодаря тому, что их воины настолько грозны, они часто побеждают.
Тзинч (Total War: Warhammer 3)
| Стиль игры | Превосходство в дальнобойном и магическом бою |
| Преимущества | Сильные дальнобойные юниты и заклинатели; большинство войск защищены барьерами. |
| Лорды и подфракции | Кайрос Судьбоплёт (Оракулы Тзинча) Изменник (Обманщики) |
В отличие от жестоких, лобовых атак армий Кхорна, последователи Тзинча полагаются на хитрость и магию, чтобы контролировать поле боя. Хотя они используют магию и атаки дальнего боя в качестве своего основного оружия, их бойцы ближнего боя на удивление устойчивы, защищены врожденной защитой, которая игнорирует урон.
Слаанеш (Total War: Warhammer 3)
| Стиль игры | Glass Cannon Rush Armies |
| Преимущества | Быстрые и наносящие мощный урон юниты |
| Лорды и субфракции | N’Kari (Обольстители Слаанеш) The Masque of Slaneesh (Проклятая труппа) Dechala (Мучители) |
Армии Слаанеш полагаются на скорость и мощные атаки, а не на крепкую защиту. Их бойцы легко бронированы и хрупки, но они быстро передвигаются и наносят значительный урон, особенно при атаке врагов с боков или сзади. Хотя у них не так много дальнобойных вариантов, они компенсируют это широким спектром способностей, предназначенных для того, чтобы помочь им приблизиться и уничтожить своих противников.
Нургл (Total War: Warhammer 3)
| Стиль игры | Медленный, но мощный. |
| Сильные стороны | Невероятно выносливые юниты; идеально подходят для затяжных сражений |
| Лорды и субфракции | Ку’гат (Создатели оспы Нургла) Эпидемий (Воинство личинок) Тамурхан (Счетчики чумы) |
Силы Гнилоотца специализируются на изматывании противников со временем. Большинство их юнитов используют яд, который полезен против почти любого врага, если вам удаётся затянуть бой достаточно долго. Юниты Нургла спроектированы так, чтобы делать именно это – они либо очень выносливы с высоким здоровьем, либо хорошо бронированы, обеспечивая им возможность выдерживать атаки. Кроме того, у Нургла есть летающие юниты и маги, чтобы противостоять врагам, которые пытаются атаковать с расстояния, давая вам возможность разобраться с ними до того, как они причинят слишком много проблем.
Бесы Хаоса (Total War: Warhammer 3)
| Стиль игры | Чрезвычайно гибкий |
| Сильные стороны | Чрезвычайно универсальный Лорд с доступом ко всем юнитам Хаос Демонов. |
| Лорды и подфракции | Принц Демонов (Легион Хаоса) |
Армия Демонов Хаоса возглавляется чрезвычайно могущественным Принцем Демонов, который выступает в качестве центральной фигуры для всей фракции. Когда вы играете за Демонов Хаоса, вы по сути играете за этого Принца Демонов – вы настраиваете его различными оружием и частями тела, чтобы соответствовать вашей стратегии. Кроме того, ваша армия может включать в себя любую комбинацию демонов из других армий Хаоса, что дает вам невероятную гибкость.
Хаос Дварфы (Total War: Warhammer 3)
| Стиль игры | Оборонительный |
| Сильные стороны | Гибкие армии с сильной тяжелой пехотой и артиллерией |
| Лорды и субфракции | Астрагот Железная Рука (Последователи Хашута) Дразоат Пепельный (Легион Азгорта) Жатан Черный (Войско Жарра) |
Хаос Дварфы играют схоже с обычными Дварфами, делая упор на сильную пехоту и дальние атаки. Однако, они также используют мощную кавалерию и чудовищных существ, таких как Бычьи Кентавры и Тавры. Их армии обычно включают в себя линию из орков и гоблинов-рабов, чтобы поглощать атаки, в то время как тыл заполнен мощными дальнобойными и артиллерийскими подразделениями, все защищено крепкими Небесными Стражами.
Ogre Kingdoms Total War: Warhammer 3)
| Стиль игры | Агрессивный ближний бой |
| Сильные стороны | Крупные отдельные юниты с высокими бонусами к рывку. |
| Лорды и субфракции | Грисус Златозуб (Златозуб) Скраг Палач (Последователи Утробы) Голгфаг Людоед (Людоед) |
Армии Огров полагаются на подавляющую силу и агрессивные атаки. Хотя они и не славятся своей тяжёлой броней, Огры превосходно справляются с многократными бросками на врагов. Они также могут похвастаться мощной кавалерией, чудовищными существами и артиллерией, причём пушки Ironblaster особенно эффективны благодаря своей большой дальности, высокому урону и удивительной скорости.
Смотрите также
- Как завязать роман с Кибеллой в Warhammer 40,000: Rogue Trader
- Все главные персонажи Space Marine 2 и их актеры
- Все ответы на охоту за сокровищами декора для жилищ в World of Warcraft.
- Разблокируйте эксклюзивные престижные бонусы для каждого класса в Space Marine 2
- Лучшая сборка Арбитра в Warhammer 40,000: Darktide
- Все консольные команды и читы Warhammer 3
- WoW – Местоположение Хашим | Война внутри
- Как попасть на остров Терамор в WoW Classic
- 8 лучших аддонов для WoW The War Within
- Все испытания в Warhammer 40K Space Marine 2
2025-12-11 12:42