
У каждого есть любимый персонаж, и вы быстро понимаете, что даже у самых, казалось бы, незначительных персонажей есть преданные поклонники. Поэтому я был удивлен, когда Creative Assembly объявила, что Эйслинн, Морской Властелин, будет включена в Total War: Warhammer 3’s Tides of Torment вместе с двумя другими более известными и захватывающими легендарными лордами. Это показалось мне немного странным выбором, учитывая её относительно низкий профиль.
Не можешь выбрать, служить Хаосу или Императору?
Сложный выбор. Зато у нас в канале можно обсудить, почему лор опять переписали, похвастаться покрашенными миниатюрами и найти пати в Darktide. Заходи, еретик!
Очистить планетуРад видеть возвращение Дечалы, также известного как Отвергнутый. Он был уникальной фигурой в настольных играх Warhammer на протяжении многих лет – эльф, мутировавший под влиянием Хаоса, встречается редко, а его шесть рук и змеиное тело выделяют его. Мы также получаем Сайла Безверного, колдуна, впервые представленного в любимой кампании Tamurkhan, которая также подарила нам известных персонажей, таких как Элспет и Тамурхан, Повелитель Гнили. Добавление Сайла завершает действительно интересную группу персонажей.
Даже как бывший игрок в Warhammer, который когда-то командовал эльфийскими армиями, я с трудом вспоминал эльфийского морского генерала, Aislinn. Кажется странным включать персонажа, ориентированного на морской бой, в игру, где сражения на море просто приводят к наземным боям. Это не очень логично – все просто оказываются сражающимися на острове, как будто это обычное наземное сражение. Это кажется ненужным и неловким дополнением.
Я совершенно забыл, насколько увлекательным было дополнение Vampire Coast для Total War: Warhammer 2! Теперь я понял, что морская кампания в Tides of Torment на самом деле является моей любимой частью игры.
В начале кампании Total War, когда я управляю всего несколькими регионами, мне нравится заботиться обо всех деталях. Но как только моя империя расширяется, и я контролирую большую часть карты, я теряю интерес к микроменеджменту. В этот момент это становится утомительной бухгалтерией. Кажется, Aislinn чувствует то же самое – он хорошо управляет небольшим количеством колоний, но часто превращает захваченные поселения в аванпосты. Вместо того, чтобы напрямую ими управлять, он передает их другим высшим эльфийским лордам, получая дипломатические выгоды и позволяя им заниматься администрацией.

Эта настройка лучше всего подходит игрокам, которые уже имеют большой опыт в этих играх. Она не стала бы хорошей отправной точкой для новой кампании, но идеально подходит для более поздней. Я отдаю земли, ранее принадлежавшие темным эльфам, Нагаритхе, высшим эльфам, процветающим в холоде, а южные джунгли Люстрии — Хранителям Знаний. Я совершенно случайным образом назначаю земли Алариэль Вечнозеленой, просто потому, что так кажется правильным, и я получаю дополнительные преимущества, когда прошу помощи у лордов, контролирующих больше поселений.
Итак, игра за Эйслинн отличается тем, как она взаимодействует с лидерами, но это лишь одна крутая особенность. Я могу использовать влияние, чтобы давать своим лордам должности при дворе – это называется патронаж – и это дает мне бонусы. Например, если я получу поддержку Сафери, действительно магической эльфийской области, мои заклинания будут перезаряжаться быстрее, и я получу больше магической силы. Если я построю хорошие отношения, я даже могу включить этих лордов в свою империю! Кроме того, я могу устанавливать аванпосты, которые приносят очки господства – я трачу их на улучшения и новые технологии. Эти аванпосты также дают мне эльфийские торговые очки, которые, по сути, являются дополнительной стоимостью для некоторых зданий и исследований. Это многое нужно отслеживать, но это ощущается как награда!
Мне также нужно улучшить драконьи корабли моих адмиралов, которые действуют как мобильные центры набора, когда я нахожусь вдали от моих немногих колоний. И честно говоря, существует так много различных ресурсов, которыми нужно управлять, что я полностью забыл о влиянии на протяжении большей части игры – это уникальная система для лидеров высших эльфов, которая влияет на их отношения друг с другом.
DLC для Total War: Warhammer 3 часто добавляет слои сложности, предполагая, что игроки освоили основную игру и теперь ищут что-то новое. К счастью, именно этого я и хотел – новые функции и интересные возможности для игры.

Я быстро разобрался с новыми особенностями кампании, но в битвах в основном использовал свои обычные отряды и тактику. Новые небесные резчики были крутым дополнением, хотя – эти летающие колесницы с болтометами означали, что мне не нужно было беспокоиться об обеспечении господства на возвышенностях для моих дальнобойных отрядов. Отряды судовой роты Эйслинн не совсем соответствовали моей стратегии, поскольку моя армия была сосредоточена на дальнобойных атаках, поэтому я полагался на свой проверенный отряд, Лотернские морские стражи, которые универсальны и эффективны во многих ситуациях.
В бою я использовал Эйслинн аналогично тому, как играл за других высших эльфов, таких как Эльтарион и Тирион — я стрелял по врагам, чтобы ослабить их, прежде чем добивать копьями. Новым дополнением стали океаниды — водные элементали с забавными животными чертами, — которых я использовал для атаки с флангов.

Окей, так что Сэйл Безверный и его войска долган заставили меня по-новому взглянуть на сражения. Дело было не столько в их обычных бойцах, этих берсерках, которые чем-то вроде продвинутых мародёров, а во всём о их герое, Беорге Медвежьем Ударе. Серьёзно, этот парень — монстр! Он бьёт так сильно и применяет этот эффект ‘Смущённый’, который ослабляет врагов, а его рывок? Можно даже увеличить его продолжительность, что просто жестоко. Он действительно заставил меня изменить тактику.
Сейл наконец-то получает юниты ближнего боя, использующие лошадей, а также Dread Maw – огромного песчаного червя, который атакует, зарываясь под землю, а затем выпрыгивает, чтобы укусить и отравить врагов. Хотя это звучит круто, я не хотел тратить усилия, необходимые для того, чтобы Dread Maw был действительно полезным.

Иногда мне удавалось расположить мою устрашающую пасть под вражескими юнитами дальнего боя для большого эффекта, но я часто упускал возможность использовать её особые способности, когда они становились доступны, и испытывал трудности с поддержанием её в движении. Это происходило потому, что я был слишком сосредоточен на произнесении заклинаний моим Проклятым Эттином Рунописцем – гигантом с забавной анимацией, изображающей спор его двух голов – и с Сэйл, чье магическое сопровождение необходимо постоянно перекастовывать, чтобы оно было эффективным. Долганы сильно полагаются на магию, с колдуном во главе и шаманами-колдунами в качестве обычных юнитов, что означает, что битвы требуют постоянного внимания и быстрых реакций, чтобы максимизировать их потенциал.
Кампания Сэйла фокусируется на магии и даёт вам уникальный выбор при захвате поселений: вы можете оставить их как есть или превратить в Алтари Хаоса. Строительство этих алтарей заполняет шкалу прогресса, открывая мощные способности. Они начинаются с таких вещей, как просмотр всех армий и территорий вражеской фракции, и в конечном итоге позволяют заставить кого-то объявить войну всем своим союзникам – кроме вас. Использование этих способностей сопряжено с риском: это привлекает внимание богов, что потенциально может вызвать чуму или призвать вражеские армии для атаки на вас. Несмотря на мощь, самая большая проблема заключается в том, что вам постоянно нужно строить больше алтарей, что заставило меня предать союзников и начать ненужные войны только для расширения своей территории.

Кампания Дечалы, с другой стороны, показалась более прямолинейной и верной оригинальной игре. Ее новые юниты делают акцент на скорости, классической силе Слаанеш, с главным исключением — Поклонницы — довольно стандартные темные эльфы, которых можно экипировать арбалетами. Она также представляет рабов, которыми нужно управлять, аналогично системе рабства темных эльфов, и систему ‘разврата’, где вы получаете очки в дворцах удовольствий и используете их для приношений.
Новая фракция кажется немного слишком знакомой, как будто она сильно заимствует из существующих – хотя, возможно, я просто выгорел от стиля игры Slaanesh. Я не играл за High Elves со второй игры и попробовал Norscans только в самой первой, но я вложил много времени в Slaanesh в Warhammer 3. Понятно, что я устаю от их декадентских тем, но другие фракции умудрились оставаться свежими и интересными почти четыре года Total War: Warhammer 3, что действительно впечатляет.
Но не слушайте только меня! Шон Мартин также играл в Tides of Torment, и его опыт с Сэйл был более позитивным, чем мой, в то время как он посчитал Эйслин более сложной. Вы можете прочитать его обзор сейчас, а игра выходит завтра.
Смотрите также
- Как завязать роман с Кибеллой в Warhammer 40,000: Rogue Trader
- Все главные персонажи Space Marine 2 и их актеры
- Лучшая сборка священника Министорума в Warhammer 40K: Rogue Trader
- Как попасть на остров Терамор в WoW Classic
- Разблокируйте эксклюзивные престижные бонусы для каждого класса в Space Marine 2
- Все комбинации оружия ближнего боя — Warhammer 40,000: Space Marine 2
- Все различия в фехтовании, балансе и блокировании в Warhammer 40K Space Marine 2
- Лучшая сборка Арбитра в Warhammer 40,000: Darktide
- Warhammer 40K Space Marine 2 Полное руководство по управлению ПК
- Аналитика криптовалюты TROLL: прогноз движения цен TROLL
2025-12-03 18:05