
В течение 21 года игроки в World of Warcraft неизменно просили об одном: возможности владеть и украшать внутриигровыми домами. Несмотря на то, что это самая популярная MMORPG на протяжении более двух десятилетий, эта функция всегда казалась недостижимой. Теперь Blizzard воплощает эту мечту в реальность! Ранняя версия системы домовладения будет доступна, начиная с 2 декабря, для тех, кто оформит предварительный заказ на предстоящее дополнение ‘Midnight’.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяИгровая недвижимость была очень востребованной функцией в World of Warcraft на протяжении многих лет. Хотя ранние версии и тестировались, реальный предпросвет того, чем это может быть, игроки получили только с выходом дополнения Warlords of Draenor в 2014 году. Это дополнение представило Крепости – настраиваемые, личные базы, которые позволяли игрокам решать почти все задачи в одном месте.
Гарнизоны, хотя и казались многообещающими на первый взгляд, в конечном итоге показали Blizzard, чего не следует делать с жильём для игроков. Им не хватало значимой кастомизации, и они непреднамеренно сделали игру изолирующей, поскольку игроки могли получить почти всё необходимое в своём личном пространстве, снижая потребность в исследовании мира или общении в городах. Несмотря на то, что гарнизоны вызвали интерес игроков к жилью, Blizzard постоянно откладывала полноценную систему жилья, заявляя, что хотела всё сделать правильно и ждала идеального момента для её реализации.
Наконец-то долгожданная функция жилищ для игроков появится в World of Warcraft! Blizzard стремится создать систему, которая учтет успехи и неудачи прошлых MMO, включая собственные предыдущие попытки с Garrisons. В преддверии раннего доступа 2 декабря в рамках патча 11.2.7, TopMob поговорил с Джесси Курланчиком, ведущим гейм-дизайнером, и Джоанной Джанулис, старшим UX-дизайнером, о процессе разработки и общем видении этой очень ожидаемой функции. Мы также обсудили опасения игроков, включая решение добавить систему прогрессии и использование новой премиальной валюты для предметов для жилища.
Дом для каждого
С момента запуска в 2004 году, World of Warcraft остаётся самой популярной многопользовательской онлайн-ролевой игрой, но другие игры предложили функции игрового жилья первыми. Final Fantasy 14, The Elders Scroll Online, New World и Old School RuneScape — лишь несколько примеров игр, позволяющих игрокам настраивать и владеть собственными пространствами.
Жильё работает по-разному в каждой игре, но World of Warcraft выделяется тем, что любой, кто хочет дом, обычно может его получить без особых проблем. В других играх часто это сделать сложно. В Final Fantasy XIV дома дорогие и редкие, и игрокам приходится участвовать в лотерее, чтобы даже иметь шанс их купить. Elders Scroll Online позволяет легко получить небольшое стартовое жильё, но большие дома стоят гораздо дороже. New World похожа, и поверх покупной цены игрокам приходится платить налоги, чтобы сохранить свои жилищные льготы и возможности для украшения. Old School RuneScape также взимает плату за дома в зависимости от местоположения, и добавление дополнительных комнат увеличивает стоимость.
Как давний игрок, поразительно думать о том, насколько доступно жилье сейчас! Я помню, когда 1000 золота казались целым состоянием в оригинальном WoW. Но в наши дни вы можете практически заработать столько же всего за одно мировое задание! Честно говоря, дома сейчас практически бесплатны – удивительно, как многое изменилось.
В мире Азерота размер и местоположение дома не влияют на цену – все дома стоят одинаково. Игроки могут украсить крошечную комнату или огромный особняк, и это не изменит первоначальную стоимость (хотя заполнение большего дома мебелью, конечно, будет дороже!). Если игрок хочет построить в популярном месте, которое уже занято, он может просто переехать в другой район со свободной землей. Нет необходимости конкурировать за жилье, и каждый может найти место для строительства.

С самого начала основной целью команды по созданию жилья в WoW было убедиться, что каждый, кто хочет дом, мог бы его получить. Фактически, это было первое, что они обсудили, когда впервые предлагали эту идею, появившись первым пунктом на их оригинальном слайде презентации, по словам Kurlancheek.
Kurlancheek объяснил, что удаление чувства дома для человека, который играл в World of Warcraft 21 год и считал Азерот своим домом все это время, кажется глубоко несправедливым.
Даже если бы стоимость была установлена на уровне 100 000 золота – сумму, которую многие опытные игроки в World of Warcraft могли бы легко себе позволить – это могло бы заставить новых игроков тратить много времени на заработок золота, что, по мнению разработчиков, не было бы приятным. Blizzard не хотели воссоздавать финансовое давление, связанное с владением домом, такое как налоги и ипотечные платежи, в игровом мире Азерота.
Курландчик объяснил, что они не хотели переносить задачи из реальной жизни в игру. Сделать эту новую, важную часть World of Warcraft доступной для всех была приоритетной задачей для команды, поэтому они хотели убедиться, что у каждого будет возможность принять участие.
Стать основным игроком в обустройстве жилья
Blizzard хотели, чтобы жильё понравилось всем, независимо от того, предпочитают ли игроки простое, уютное пространство или огромный, роскошный особняк. Они разработали его таким образом, чтобы оно было приятным для тех, кто хотел просто базовый дом, а также для тех, кто хотел потратить много времени на создание чего-то действительно впечатляющего.
Система декорирования в игре гибкая и подходит для всех игроков. Легко быстро размещать предметы, используя простой режим на основе сетки. Однако для тех, кто хочет больше контроля, расширенный режим предлагает точные инструменты для изменения размера, вращения и даже настройки взаимодействия объектов друг с другом, позволяя вам настроить своё пространство именно так, как вы себе это представляете.
Мы приложили массу усилий, чтобы сделать базовый режим действительно надёжным и функциональным. Но, честно говоря, мы быстро поняли, что хотим предложить игрокам, готовым к испытаниям, нечто большее – продвинутый режим, чтобы по-настоящему вывести всё на новый уровень. И, честно говоря, я очень рад, что мы это сделали! Это определённо стоило того.
Игровая система домов уже огромный успех. Игроки быстро начали экспериментировать с ней на ранних этапах тестирования, и удивительные дома, которые они построили, демонстрируют, насколько креативными и мощными являются инструменты от Blizzard.
Было непросто найти правильный баланс между привлечением игроков, которые проведут много времени с функциями строительства жилья, и тех, кто будет использовать их лишь время от времени, объяснил Джанулис.
Многие игроки в World of Warcraft раньше не играли в игры со строительством домов, поэтому мы хотим, чтобы эта система казалась им знакомой и интуитивно понятной. Мы не хотим, чтобы им приходилось изучать совершенно новый набор правил только для того, чтобы украсить свои дома, — объяснил Джанулис.

В игре будет представлена система домов, где игроки смогут улучшать свои жилища со временем. Это включает в себя открытие новых типов комнат, добавление большего количества комнат и размещение большего количества украшений. Хотя некоторые игроки задавались вопросом, почему эти функции не доступны сразу, разработчики объясняют, что существует преднамеренная причина для системы прогресса.
‘Необходимо найти тонкий баланс’, — объяснил Kurlancheek. ‘Если бы игроки начинали игру с абсолютно всем доступным сразу — всеми предметами и огромным домом с множеством комнат — это было бы невероятно подавляюще. Это могло бы привести к усталости от принятия решений, когда ты застреваешь, потому что слишком много вариантов. Иметь 10 000 украшений и 50-комнатный дом, который нужно обставить, — это немного много для немедленного освоения.’
Игроки, которые много лет наслаждаются World of Warcraft, вероятно, начнут с довольно продвинутой домашней базы, примерно третьего или четвертого уровня, что даст им больше возможностей и гибкости с самого начала, по словам Kurlancheek.
Мы ценим работу, которую игроки уже проделали, — объяснил Kurlancheek. — Однако важно продолжать двигаться вперед. Мы хотим, чтобы игроки продолжали открывать новые функции в жилищах, такие как skybox и ночные настройки, и всегда имели к чему стремиться.
Разработчики планируют постоянно улучшать систему жилья в игре, добавляя больше функций и опций в будущих обновлениях, по словам Джианулиса. Они рассматривают жилье как основную, долгосрочную часть игрового опыта.
Мы стремимся к тому, чтобы это ощущалось как естественная, давняя часть игры, и для достижения этого мы планируем добавить такие вещи, как больше уровней домов и, возможно, другой контент, — объяснил Джанулис.
The Hearthsteel Debate
Одной из потенциальных проблем, с которой может столкнуться Blizzard в отношении своей функции жилья, является то, как они будут обрабатывать платежи за неё. Они уже сообщили игрокам, что будут продавать некоторые предметы для жилья в внутриигровом магазине, что неудивительно – большинство предметов для жилья будут зарабатываться в процессе игры. Blizzard продаёт такие вещи, как маунты и косметические предметы за реальные деньги в World of Warcraft уже более десяти лет, поэтому этот подход им знаком.
Недавно стало известно, что новые предметы для жилищ игроков можно было приобрести только за специальную валюту под названием Hearthsteel. После того, как игроки обнаружили это благодаря анализу данных, Blizzard объяснила своё решение в публикации в блоге, которая вызвала широкую критику. Они утверждали, что Hearthsteel упростит покупку множества небольших предметов и что стоимость комплектов Hearthsteel будет разумной для игроков. Такой подход необычен для World of Warcraft, поскольку премиальные валюты чаще встречаются в мобильных или бесплатных играх.

Первоначальная реакция на Hearthsteel была в основном негативной, что может уменьшить энтузиазм по поводу этой долгожданной функции в World of Warcraft. На вопрос о критике и о том, может ли Blizzard пересмотреть свои планы, Kurlancheek повторил пункты, изложенные в их первоначальной записи в блоге.
Blizzard объяснила, что новая валюта упрощает покупки на Battle.net, поскольку платформа в настоящее время не позволяет объединять несколько небольших транзакций в одну. Они также отметили, что юридические и финансовые нормы требуют от них осторожности с транзакциями с реальными деньгами. Hearthsteel облегчает такие вещи, как выпуск возвратов – например, игроки могут быстро получить возврат за предмет, который им не нужен, вместо того, чтобы иметь дело со сложным процессом.
Blizzard работает над тем, чтобы упростить процесс для игроков, гарантируя, что количество получаемого Hearthsteel соответствует стоимости предметов. Таким образом, игроки не будут сталкиваться с избыточной валютой или чувствовать давление, чтобы покупать определенные наборы, чтобы достичь определенной суммы.
«Всё это было сделано для того, чтобы обеспечить хороший игровой опыт для игроков», — сказал Курланчик.
По словам Kurlancheek, Hearthsteel решает проблему многочисленных мелких покупок. На вопрос о том, не позволит ли это игрокам покупать предметы неограниченного использования за более высокую цену, потенциально устраняя необходимость в отдельной валюте, Kurlancheek объяснил, что они опасались, что это приведет к ценам, которые покажутся несправедливо высокими.
Игрокам не стоит ожидать каких-либо немедленных изменений в Hearthsteel с выходом жилья, хотя разработчики не исключают будущих корректировок.
Kurlancheek объяснил, что улучшение жилья – это непрерывный процесс прислушивания к игрокам. Они обращают внимание на то, чего хотят люди, какие проблемы возникают и что работает не очень хорошо, и применяют тот же подход к самому магазину жилья.
Хотя будущее системы Hearthsteel неопределённо, введение жилья для игроков, безусловно, знаменует собой значительный поворотный момент для World of Warcraft. Остаётся увидеть, как будет развиваться жильё, но Blizzard создала прочную отправную точку, которую они смогут расширять со временем. Однако проблемы с Hearthsteel потенциально могут вызвать проблемы для всей функции жилья.
Игроки, оформившие предзаказ дополнения ‘Midnight’ для World of Warcraft, смогут начать получать свои игровые дома 2 декабря. Blizzard также опубликовала руководство, чтобы помочь игрокам подготовиться. Это обновление также включит новую сюжетную линию, которая представит историю следующего дополнения, а также улучшения как для новых, так и для вернувшихся игроков. ‘Midnight’ официально запускается 2 марта 2026 года.
Смотрите также
- Как завязать роман с Кибеллой в Warhammer 40,000: Rogue Trader
- Все главные персонажи Space Marine 2 и их актеры
- Лучшая сборка священника Министорума в Warhammer 40K: Rogue Trader
- Разблокируйте эксклюзивные престижные бонусы для каждого класса в Space Marine 2
- Все различия в фехтовании, балансе и блокировании в Warhammer 40K Space Marine 2
- Как попасть на остров Терамор в WoW Classic
- Акции X5. Корпоративный Центр Икс 5: прогноз акций.
- Все издания Space Marine 2 и бонусы за предварительный заказ
- Аналитика криптовалюты TROLL: прогноз движения цен TROLL
- Как завязать роман с Кибеллой в Rogue Trader
2025-12-01 21:12